«Вояджер-1» запустил резервные двигатели впервые за 37 лет

Пробный запуск резервных микродвигателей космического зонда «Вояджер-1» успешно прошел 28 ноября, спустя более 37 лет с момента их отключения. В январе следующего года инженеры планируют перевести корректировку положения зонда полностью на эти двигатели, сообщает NASA.

Космический зонд «Вояджер-1» был запущен для исследования Солнечной системы еще в 1977 году. Изначально планировалось, что зонд проработает не больше пяти лет, но в сентябре этого года его миссия отметила свой сорокалетний юбилей. На сегодняшний день это самый быстрый объект, созданный руками человека, и его скорость относительно Солнца составляет около 60 тысяч километров в час. Сейчас «Вояджер-1» находится на расстоянии более 140 астрономических единиц от Земли.

Сейчас источник энергии нужен зонду для того, чтобы корректировать свое положение, так чтобы антенна, которая служит для обмена информацией с Землей, была все время направлена на нашу планету. Поправлять ориентацию зонда удается с помощью миллисекундных импульсов от специальных корректировочных микродвигателей. Однако еще в 2014 году инженеры стали замечать, что эти двигатели начали приходить в упадок и для корректировки стало требоваться большее количество импульсов. Проанализировав все возможные сценарии дальнейшей миссии зонда, ученые пришли к решению запустить резервные двигатели, которые использовались на ранних этапах миссии для корректировки траектории аппарата. После того, как зонд покинул область исследуемых планет, Юпитера и Сатурна, в 1980 году из-за отсутствия дальнейшей необходимости сложных маневров эти двигатели были отключены и больше не использовались.

28 ноября четыре запасных двигателя зонда «Вояджер-1» были запущены вновь. Поскольку эти двигатели никогда не работали в режиме коротких импульсов для корректировки положения, то сразу после запуска инженеры проверили надежность их работы. 29 ноября (сигнал от зонда до Земли сейчас идет около 20 часов) было подтверждено, что все они работают без сбоев. В январе 2018 года корректировку ориентации зонда планируется полностью перевести на эти двигатели.

Ученые утверждают, что с помощью этих запасных двигателей миссия «Вояджера-1» может быть продлена еще на два или три года. И поскольку тестирование запуска и работы двигателя прошло успешно, подобную операцию инженеры NASA планируют провести и с зондом «Вояджер-2».

О такой продолжительной миссии космического зонда снимают документальные фильмы, а более подробно об истории проекта вы можете прочитать в нашем материале.

В пыли внутри МКС нашли стойкие органические загрязнители