Морская пехота США заказала американской компании Yates Electrospace Corp. разработку семейства одноразовых беспилотных планеров, с помощью которых можно было бы доставлять боеприпасы и провизию отрядам, находящимся в труднодоступных районах. Как сообщает Flightglobal, разработка и испытания аппаратов будут проводиться на протяжении ближайшего года.
Сегодня Армия и Морская пехота США используют для доставки грузов наземным отрядам транспортные самолеты. Эти грузы сбрасываются с самолетов на парашютах. Такая система доставки проверена десятилетиями, однако уже перестала отвечать современным реалиям.
Дело в том, что во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно.
По условиям контракта Yates Electrospace Corp. должна будет создать беспилотные летательные аппараты, способные в зависимости от версии перевозить грузы массой от 227 до 454 килограммов. Проект получил название Silent Arrow. Предполагается, что такие аппараты после доставки груза будут просто оставляться на месте или уничтожаться; повторное их использование не предусмотрено.
Согласно требованию Морской пехоты США, беспилотники должны быть пригодны для сброса с транспортных самолетов C-130 Hercules, конвертопланов MV-22 Osprey и транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion. После сброса аппарат должен планировать к заданной точке и приземляться не далее 45 метров от нее.
Предполагается, что поскольку беспилотные планеры Silent Arrow будут одноразовыми, они должны быть дешевыми. Как планируется решить эту проблему, не уточняется.
Между тем, в конце марта текущего года Морская пехота США приступила к испытаниям деревянного грузового беспилотника LG-1000, который со временем сможет заменить парашютные системы доставки провизии и боеприпасов. Новый грузовой беспилотник разработан американским стартапом Logistic Gloders.
Аппарат выполнен из дерева и способен планировать от точки сброса на расстояние до 120 километров. Стоимость одного аппарата составляет 600 долларов. Размеры LG-1000 не раскрываются. По данным разработчиков, один аппарат, оснащенный цилиндрическим грузовым отсеком объемом 208 литров, способен нести до 725 килограммов грузов. Аппарат способен только планировать.
Василий Сычёв