Российский сервис «Яндекс.Такси» провел серию испытаний собственного беспилотного автомобиля на базе гибридного автомобиля Toyota Prius в условиях зимы. Об этом говорится в сообщении сервиса, поступившем в редакцию N + 1. Во время испытаний проверялась работа автопилота при езде по гололеду и его реакция на внезапно перебегающих дорогу пешеходов.
«Яндекс» впервые показал свою версию беспилотного автомобиля в мае текущего года. Технические подробности об автопилоте машины не раскрываются. Известно только, что она оснащена лидаром, радиолокационной станцией и камерами, в установке и наладке которых также принимали участие специалисты из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».
Беспилотное такси также оснащено приемником спутниковой навигации систем GPS, ГЛОНАСС и Galileo. Кроме того, автопилот в движении получает данные от блока инерциальной навигации. К настоящему времени «Яндекс» создал три прототипа беспилотного автомобиля: два на базе Prius и один — на базе Kia Soul.
Всего пока определено шесть уровней автономности автомобилей: при нулевом уровне машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. «Яндекс.Такси» занимается разработкой беспилотного автомобиля пятого уровня.
Зимние испытания проводятся в Подмосковье; где именно, не уточняется. В них участвуют две беспилотные машины. Специалисты проверяют поведение автомобилей на скользкой и заснеженной дороге при частично видимой или даже полностью скрытой дорожной разметке. Кроме того, испытывается и возможность внешних сенсоров правильно считывать дорожные знаки в условиях снегопада.
Наконец, «Яндекс» проверяет и реакцию автопилотов машин на пешеходов, внезапно перебегающих дорогу. В общей сложности к настоящему времени на прототипах беспилотного автомобиля в рамках испытаний проехались около ста сотрудников российской компании.
Между тем, в августе текущего года в Москве начались ходовые испытания беспилотного автобуса Matrёshka, разработанного российской компанией Volgabus. Испытания проходят на полигоне в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы.
Matrёshkу представили летом 2016 года. Это модульный беспилотный электромобиль, который может выполнять разные задачи, в том числе работать в качестве автобуса, если на шасси установлена пассажирская капсула. Длина Matrёshka составляет 4,6 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 2,7 метра. На данный момент скорость машины ограничена 30 километрами в час.
Василий Сычёв