С Восточного стартовал «Союз-2.1б». Это второй запуск в истории космодрома

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома Восточный. Прямая трансляция запуска велась на сайте Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Старт ракеты-носителя, ставший вторым в истории космодрома Восточный, состоялся в 8 часов 41 минуту по времени Москвы 28 ноября 2017 года. Ракета оборудована разгонным блоком «Фрегат», а ее полезной нагрузкой являются космический гидрометеорологический аппарат «Метеор-М» и 18 малых спутников, включая «Бауманец-2».

Согласно плану запуска, разгонный блок «Фрегат» завершит распределение спутников по орбитам в 12 часов 54 минуты по московскому времени, после чего начнется подготовка аппарата к входу в атмосферу. Космические аппараты, выведенные в космос, будут разведены по трем орбитам. Как ожидается, в 13 часов 42 минуты «Фрегат» начнет переходить на траекторию входа, а примерно в 14 часов 16 минут он войдет в атмосферу и упадет в Тихом океане.

Космодром Восточный строится недалеко от города Циолковский в Амурской области с 2010 года. В апреле 2016 года на космодроме был построен первый стартовый комплекс, а в августе 2017-го — началось строительство второго. Изначально первую ракету-носитель с космодрома планировалось запустить еще в конце 2015 года, однако это произошло только 28 апреля 2016 года. Тогда ракетой-носителем «Союз-2.1а» на орбиту были запущены три спутника — «Михайло Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218.

В общей сложности на строительство космодрома потратили около 120 миллиардов рублей. Длительный перерыв между запусками первой и второй ракет-носителей с космодрома Восточный обусловлен необходимостью достройки космодрома и отладки его оборудования. На 2018 год запланированы пять стартов ракет-носителей с космодрома. При этом в перспективе «Роскосмос» планирует осуществлять с Восточного от восьми до десяти непилотируемых стартов в год. Первый пуск ракеты с экипажем на Международной космическую станцию состоится после 2023 года.

Спутник «Метеор-М» № 2-1, бывший основной полезной нагрузкой «Союз-2.1б», имеет пять метров в ширину, диаметр — 2,5 метра. Масса космического аппарата составляет 2,8 тонны. Спутник предназначен для получения глобальных и локальных изображений облачности, поверхности земли, а также ледового и снежного покровов в видимом, инфракрасном и микроволновом диапазонах волн. Кроме того, аппарат может собирать данные о распределении озона в атмосфере и информацию о гелиогеофизической обстановке в околоземном пространстве.

В числе попутной полезной нагрузки ракеты был спутник «Бауманец-2», построенный по проекту Московского государственного технического университета имени Баумана. Этот аппарат дистанционного зонирования Земли предназначен для передачи данных о поверхности планеты и для образовательных целей.

Модель разрешила жидкий рассол на Марсе лишь на несколько часов в год