Ячмень для марсианской пивоварни отправят на МКС

Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch, в марте объявившая о планах стать первым производителем алкогольных напитков для марсианских колонистов, отправит образцы ячменя на Международную космическую станцию уже 4 декабря. В будущем планируется выращивать на Марсе ячмень для варки знаменитого лагера марки Budweiser, говорится на официальном сайте компании.

Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск ранее говорил, что активная фаза колонизации Марса начнется уже в 2024 году; к этому времени ученым необходимо точно определить, какие сельскохозяйственные культуры приживутся на поверхности Красной планеты, а также выдержат длинный перелет. В Anheuser-Busch считают, что одной из таких культур мог бы стать ячмень, который используется в том числе для производства пивоваренного солода. На Земле он в основном выращивается в местах с умеренным климатом и достаточно хорошо приспосабливается к засушливым периодам и повышенному содержанию солей в почве. Тем не менее, ростки ячменя плохо переносят низкие температуры и перепады атмосферного давления.

Anheuser-Busch впервые высказалась о планах создать пивоварню на Марсе еще в марте. Теперь компания отправит образцы ячменя, используемого для производства лагера Budweiser, на МКС: их доставит на орбиту грузовой корабль Dragon, который SpaceX запустит 4 декабря. Ростки проведут на орбите месяц, после чего ячмень отправят обратно на Землю для последующего изучения влияния микрогравитации на процесс роста растения, последующего производства солода и конечный вкус напитка. О том, как будут проходить дальнейшие пивоваренные эксперименты (например, обработка солода, затирание сусла и сама варка) компания пока что не сообщает.

Это не первый «алкогольный» эксперимент на орбите: в 2011 году шотландская винокурня Ardbeg поставила на МКС образцы спиртов, используемые для производства виски, чтобы изучить влияние микрогравитации на процесс созревания. Эксперимент продлился почти три года и показал, что «невесомый» виски отличается по вкусу от земного.

О том, как в климатических условиях, приближенных к марсианским, выращивают картофель, вы можете прочитать здесь.

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей