Российско-индийский консорциум Brahmos Aerospace провел совместно с ВВС Индии испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» воздушного базирования. Как сообщает «Интерфакс», испытания боеприпаса состоялись 22 ноября 2017 года; ракету запустили с модернизированного истребителя Су-30МКИ. Это был первый запуск «БраМос» с самолета.
Россия и Индия занимаются совместной разработкой ракет «БраМос» с 1998 года. В основу боеприпаса положен проект российской ракеты «Яхонт». «БраМос» способна развивать скорость в 2,5-2,8 числа Маха (3,1-3,5 тысячи километров в час), и поражать цели на дальности до 300 километров. В ней широко применяются технологии малозаметности.
«БраМос» создается в трех основных вариантах для наземного, морского и воздушного базирования. Первые два варианта ракеты уже выпускаются серийно и стоят на вооружении Индии. Разработка ракеты воздушного базирования ведется с начала 2010-х годов. В рамках этого проекта массу «БраМос» снизили на 450 килограммов до 2,5 тонны.
От базовой версии морского базирования новая крылатая ракета отличается уменьшенным стартовым двигателем, дополнительными хвостовыми стабилизаторами и измененным носовым обтекателем. «БраМос» воздушного базирования пополнит номенклатуру вооружений истребителя Су-30МКИ, а также противолодочных самолетов Ту-142.
Во время первого испытательного запуска с борта истребителя Су-30МКИ ракету «БраМос» выпустили по надводной цели на полигоне в Бенгальском заливе. Другие подробности не уточняются. Испытательный запуск крылатой ракеты признали успешным.
С августа 2015 года консорциум Brahmos Aerospace занимается разработкой гиперзвуковой версии ракеты «БраМос», которая могла бы летать на скорости более пяти чисел Маха. Перспективная ракета будет оснащена гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.