Немецкая компания Audi совместно с Ineratec и Energiedienst Holding объявила о намерении построить в швейцарском Лауфенбурге завод по производству синтетического дизельного топлива. Как сообщает Automotive World, строительные работы начнутся в 2018 году. После выхода на полную мощность предприятие будет выпускать около 400 тысяч литров синтетического топлива в год.
Синтетическое топливо рассматривается как экологически нейтральное горючее, поскольку оно в процессе сгорания никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере. Дело в том, что для производства такого топлива используется диоксид углерода. Audi относит синтетическое топливо к возобновляемым экологичным источникам энергии.
Первый эксперимент по производству синтетического топлива немецкая компания провела в 2015 году на опытной установке в Германии. Установка подразумевает производство синтетического топлива в три этапа. На первом этапе с помощью электричества от солнечных панелей производится электролиз воды, с ее разложением на кислород и водород. На этом этапе кислород выбрасывается в атмосферу.
На втором этапе водород и углекислый газ подаются в реактор для конверсии в синтез-газ, смесь монооксида углерода и водорода. Конверсия происходит при температуре около 200 градусов и давлении около 25 бар. На третьем этапе синтез-газ поступает в реактор, в котором он уже преобразуется в жидкие углеводороды и воск. Преобразование происходит по процессу Фишера — Тропша.
Синтетическое топливо имеет не только нейтральный уровень высвобождения углерода, но и практически не наносит вреда окружающей среде, поскольку не содержит в себе традиционные для обычных бензинов и дизельного топлива серных соединений и свинца. С 2014 года Audi в Германии выпускает синтетический метан для газовых версий автомобилей A3, A4 и A5.
Подробности о заводе по производству синтетического дизельного топлива не уточняются. В частности, неизвестно какой будет стоимость нового топлива. В настоящее время Audi также ведет исследования в области производства синтетического бензина.
В феврале прошлого года стало известно, что ученые из Техасского университета в Арлингтоне сумели получить топливо из тяжелых углеводородов с использованием энергии света. Они смогли добиться фотохимического синтеза углеводородов с длинными углеродными цепочками — вплоть до 13 атомов углерода.
В основе метода лежал процесс Фишера — Тропша. Ранее таким способом получали соединения преимущественно только с одним атомом углерода. Чтобы получить более тяжелые углеводороды, исследователи решили изменить такие условия проведения реакции, как температура и давление.
Реакции проводились в фотохимическом реакторе, который представлял собой прозрачную трубку с наполнителем из крошечных стеклянных шариков. Ученые покрывали шарики тонким слоем фотокаталитической смеси из TiO2 и пятипроцентного Co(NO3)2. Затем через трубку пропускали пар и углекислый газ, при этом реактор освещали четыре ультрафиолетовые лампы мощностью в 250 ватт.
Василий Сычёв
Британские химики произвели дешевый катализатор для получения жидких углеводородов из углекислого газа. Он состоит из соединений железа, марганца и калия, где главную роль играют оксид и карбид железа, подобранные в правильном соотношении. Авторы предлагают использовать свое изобретение для производства авиатоплива с нулевым углеродным следом, чтобы снизить вклад авиации в глобальное изменение климата. Статья опубликована в Nature Communications.