Американская компания General Atomics занялась разработкой беспилотного летательного аппарата с боевым лазером, который будет использоваться для перехвата баллистических ракет на разгонной траектории полета. Как сообщает Flightglobal, на первом этапе компания намерена разработать и испытать технологию наведения, удержания и фокусировки луча.
Агентство противоракетной обороны США на протяжении последних нескольких лет ведет разработку лазера с электрической накачкой для беспилотной техники. В частности, ранее уже были проведены испытания бортовых систем, которые должны будут отвечать за точное наведение лазерного луча на цель и удержание его. Проверки прототипов систем проводились на беспилотниках MQ-9 Reaper и Phantom Eye.
По условиям нового контракта, заключенного агентством с General Atomics компания должна будет представить прототип боевого лазера для высотного беспилотника на основе маломощного генератора. Эта система будет использоваться в демонстрационных испытаниях, целью которых станет подтверждение возможности точного наведения лазерного луча на баллистическую ракету с беспилотника.
Как ожидается, первые испытания прототипа лазерной системы до 2020 года, а до 2021 года компания должна будет испытать систему наведения, стабилизации и фокусировки лазерного луча на беспилотнике. Другие подробности о новой разработке пока не раскрываются. На разработку планируется потратить 8,8 миллиона долларов.
О том, что Агентство противоракетной обороны США намерено разработать высотный беспилотник с противоракетным лазером, стало известно еще в августе 2015 года. Тогда сообщалось, что лазерная установка на борту аппарата должна быть достаточно мощной, чтобы ему не было необходимости заходить в зону действия систем противовоздушной обороны.
Военные планировали до 2018-2019 года рассмотреть несколько вариантов размещения лазерных установок на беспилотниках и выбрать платформу. Первый полет аппарата с маломощным лазерным излучателем, призванный лишь подтвердить общую концепцию, планировалось провести уже в 2021 году.
Перспективный аппарат должен будет выполнять полеты на высоте около 20 тысяч метров. На этой высоте воздух имеет минимальное количество примесей, которые могли бы снизить мощность лазерного луча. Кроме того, с этой высоты беспилотнику будут доступны различные цели на большем расстоянии.
Масса перспективной лазерной установки будет относительно небольшой. Этот показатель планируется довести до трех-пяти килограммов на киловатт мощности, то есть мегаваттная установка будет иметь массу около трех-пяти тонн. По мере модернизации весовые показатели установки планируется довести до двух килограммов на киловатт мощности.
В 2010 году в США состоялись испытания химического противоракетного лазера ABL мощностью один мегаватт, смонтированного на грузовой самолет Boeing 747-400F. Масса этой установки составляла около 55 килограммов на киловатт мощности.
Лазерной установке удалось успешно сбить две баллистические ракеты на разгонном участке траектории: одну жидкостную и одну твердотопливную. Проект из-за высокой стоимости и малой эффективности позднее закрыли. Военных не устраивало, что для размещения лазерной установки необходим столь крупный самолет, который для успешного перехвата должен находиться на относительно небольшом расстоянии от ракет.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.