Истребитель Gripen нового поколения впервые преодолел звуковой барьер

Шведский истребитель Gripen нового поколения — Gripen-E — во время летных испытаний в середине октября текущего года впервые развил скорость, превышающую скорость звука. Как сообщает Flightglobal, продолжительность полета самолета на сверхзвуковой скорости составила несколько минут. За это время он выполнил несколько маневров, после чего сбросил скорость.

Во время испытаний боевые самолеты должны проходить полный спектр проверок, включая статические наземные тесты и полеты в различных условиях. При полете на сверхзвуковой скорости летчики проверяют управляемость и устойчивость новой авиационной техники, работу двигателей и бортовых систем.

В испытаниях на сверхзвуковой скорости принимал участие прототип Gripen-E с бортовым номером «39-8». Прошедшие испытания были признаны успешными. По словам летчика-испытателя Маркуса Вандта, пилотировавшего самолет, он показал мягкую управляемость и устойчивость в полете. Испытания проходили над Балтийским морем.

Разработка нового самолета ведется с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора технологий Gripen-NG. Последний создавался с целью показать модернизационный потенциал семейства истребителей JAS-39 Gripen, появившегося в конце 1980-х годов и принятого на вооружение Швеции в 1997 году.

В Gripen-E установлен усовершенствованный американский двигатель F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, топливные баки увеличенного объема. Благодаря доработкам топливной системы и силовых установок увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения.

В отличие от самолетов Gripen предыдущего поколения новый Gripen-E, по утверждению компании Saab, разрабатывающей его, будет способен на крейсерский сверхзвуковой полет. Это означает, что время полета самолета на сверхзвуковой скорости будет ограничено лишь запасом топлива. При этом двигатель истребитель не будет использовать режим форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости.

Новый боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести большую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Gripen-E оснащен электродистанционной системой управления, новым оборудованием связи, позволяющим поддерживать ему связь с другими боевыми самолетами, наземными отрядами и кораблями и инфракрасной поисково-следящей системой.

На Gripen-E установлены и новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты. Наконец, в шведской компании утверждают, что в состав вооружения истребителя могут быть интегрированы практически любые из существующих сегодня ракет и бомб.

Как ожидается, испытания нового шведского самолета, первый прототип которого был представлен в мае прошлого года, продлятся весь следующий год. В 2019 году компания Saab планирует начать поставки первых новых истребителей ВВС Бразилии и Швеции.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Турецкий реактивный учебный самолет пойдет в серию