Издание «Авторевю» опубликовало первое видео полигонных испытаний седана, разрабатываемого в рамках проекта «Кортеж», который предполагает создание семейства автомобилей для первых лиц России. Испытания седана проводятся на Дмитровском автополигоне, принадлежащем Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ».
По мере разработки автомобильная техника должна пройти несколько испытаний. Эти проверки должны подтвердить основные характеристики автомобиля, а также проверить его работу и управляемость в различных сложных условиях. В условиях полигона можно проводить сложные и опасные испытания машин, включая «лосиный тест» и максимальную скорость.
По данным «Авторевю», длина седана проекта «Кортеж» составляет около 5,5 метра. Машина оснащена двигателем V8 с турбонаддувом, способным развивать мощность до 650 лошадиных сил. Автомобиль получил девятиступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод.
Проект «Кортеж» стартовал в 2012 году. Официально он носит название ЕМП (Единая Модульная Платформа). Проект предусматривает создание нескольких автомобилей для первых лиц страны, включая президентский лимузин (Автомобиль №1), минивэн, внедорожник и седан.
Разработкой новых машин занимается НАМИ. Технические подробности о перспективных автомобилях не известны. В 2015 году сообщалось, что в качестве разработчика двигателей для «Кортежа» планируется выбрать немецкую компанию Porsche Engineering. В частности, она должна была создать 12-цилиндровый V-образный двигатель с двойным турбонаддувом. Такой движок планировалось поставить на лимузин.
В общей сложности стоимость проекта оценивается в 24 миллиарда рублей. Как ожидается, в первую партию войдут 14 серийных машин. В первый год серийного производства планируется собрать 200 автомобилей, а к 2020 году темпы производства будут составлять уже пять тысяч машин в год. Производством автомобилей будет заниматься компания Sollers.
Помимо президента России, автомобили проекта «Кортеж» будут перевозить премьер-министра, глав российских ведомств, а также депутатов Госдумы. В 2014 году сообщалось, что упрощенные версии автомобилей проекта «Кортеж» будут доступны и в свободной продаже. Как ожидается, первая публичная демонстрация новых машин состоится в мае 2018 года на инаугурации президента России.
Василий Сычёв
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».