Китайский прототип грузового беспилотного летательного аппарата AT200 27 октября 2017 года совершил первый полет, сообщает «Синьхуа». Аппарат, разработанный Институтом инженерной теплофизики, поднялся в воздух с одного из аэродромов в провинции Шэньси. В общей сложности беспилотник провел в воздухе 26 минут. Его испытания признаны успешными.
Сегодня множество компаний занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы. Однако аппараты, проходящие в настоящее время испытания, не способны оперировать большими по массе грузами.
Перспективный китайский беспилотник, создаваемый для гражданского использования, имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны. Аппарат, выполненный на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL, рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны.
AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Аппарат может выполнять полеты на высоте до 6,1 тысячи метров. Для взлета и посадки беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 метров. AT200 может взлетать и садиться автоматически.
Китайские разработчики полагают, что новый грузовой беспилотник можно будет использовать для перевозки грузов в условиях гор или между островами.
В январе текущего года Германский аэрокосмический центр (DLR) приступил к разработке нового большого транспортного беспилотника, который будет использоваться для доставки грузов в районы, пострадавшие от стихийного бедствия, и срочной перевозки запчастей. Аппарат будет выполнять полеты на малой высоте в едином воздушном пространстве.
Новый транспортный беспилотник, разрабатываемый DLR, сможет перевозить различные грузы массой до одной тонны. Завершить проектирование нового аппарата планируется до конца 2017 года. Помимо участия в гуманитарных и спасательных операциях, дрон планируется задействовать и в обычных грузовых перевозках.
Василий Сычёв