Плазма поможет марсианским колонистам в получении кислорода

Марсианская атмосфера обладает почти идеальными условиями для получения кислорода из атмосферного углекислого газа с помощью низкотемпературной плазмы. Это может пригодиться для жизнеобеспечения будущих пилотируемых миссий на Красную планету. Статья опубликована в журнале Plasma Sources Science and Technology.

Из-за недостаточной грузоподъемности существующих ракет-носителей инженеры, занимающиеся разработкой будущих пилотируемых миссий на Марс, пытаются максимально сократить массу космического корабля. Для этого они работают в нескольких направлениях, одно из которых — разработка технологий, позволяющих получать необходимые материалы и энергию на месте, из ресурсов исследуемой планеты. При этом, очевидно, одним из важнейших веществ, необходимых космонавтам, является кислород.

Исследователи предложили получать на Марсе кислород не электролизом воды, а разлагать углекислый газ с помощью низкотемпературной плазмы. Дело в том, что марсианская атмосфера на 95 процентов состоит из углекислого газа. Исследователи провели моделирование, и выяснили, что разложение CO2 на CO и кислород при давлении и температурах, соответствующих марсианской атмосфере идет гораздо эффективнее, чем в земных условиях.

Исследователи также сравнили эту технологию с аналогичным проектом MOXIE, в рамках которого планируется создать электролизную ячейку на основе твердых оксидов, которая будет вырабатывать кислород из углекислого газа. По расчетам ученых, с помощью низкотемпературной плазмы можно достигнуть такого же уровня выработки.

Ученые и инженеры готовят и другие технологии для будущих пилотируемых миссий по исследованию Марса. Недавно исследователи провели эксперимент по выращиванию картофеля в условиях, приближенных к марсианским. Оказалось, что картофельные клубни могут расти в таких условиях, правда, об их пригодности к пищи авторы эксперимента умолчали. А американские инженеры научились печатать на 3D-принтере инструменты из материала, на 70 процентов состоящего из искусственного реголита.

Луноход «Прагъян» определил состав реголита в южном приполярном регионе Луны