В Лос-Анджелесе начались испытания водородного грузовика

Японская компания Toyota приступила к испытаниям нового электрического грузового автомобиля с питанием от водородного топливного элемента. Как пишет The Verge, в настоящее время грузовик используется для перевозки грузов по коротким маршрутам в морском порту Лос-Анджелеса. Общий пробег машины за день не превышает 320 километров.

Сегодня несколько компаний заняты разработкой электрических грузовых автомобилей. Считается, что такие машины позволят сделать грузовые перевозки более экологичными. Подавляющее большинство разработок используют для питания электромоторов аккумуляторные батареи.

В Toyota полагают, что использование водородных топливных элементов позволит создать электромобиль с бо́льшим запасом хода, чем у аккумуляторных электрических машин. Испытания короткими поездками позволят компании оценить ресурс водородного топливного элемента и его производительность. После завершения испытаний в порту водородный грузовик Toyota будет переведен на дальние маршруты.

Водородный грузовик Toyota, разрабатываемый компанией с начала прошлого года, оснащен электромотором мощностью около 500 киловатт, способным развивать крутящий момент до 1796 ньютон-метров. Машина оснащена двумя водородными топливными ячейками и аккумуляторной батареей емкостью 12 киловатт-часов. Масса грузовика составляет 36,3 тонны.

Когда именно может начаться серийное производство новых водородных грузовиков Toyota, не уточняется. Между тем, японская компания уже завершает разработку пассажирского автобуса на водородных топливных элементах. Продажи таких автобусов в Токио планируется начать до конца текущего года.

Ранее американская компания General Motors на выставке вооружений и военной техники AUSA в Вашингтоне представила перспективную электрическую транспортную платфрому SURUS с питанием от водородной топливной ячейки. Прототип перспективной платформы был представлен публично впервые.

Как ожидается, новая транспортная платформа, создаваемая как для военного, так и для гражданского применения, будет выполнена с колесной формулой 4x4. За привод колес будут отвечать два электромотора. Внешне платформа напоминает прицеп-платформу. Передвигаться она будет в одном из трех режимов: под управлением оператора, под управлением водителя или полностью автономно.

В зависимости от выполняемой задачи на платформу можно будет установить один из специальных модулей: медицинский отсек для перевозки раненых, грузовой отсек для транспортировки грузов или просто борта. На платформу можно установить и кабину для водителя.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Москве начали тестировать трехколесные электросамокаты с автопилотом