Систему противоастероидной безопасности протестировали 30-метровым астероидом

Сегодня утром мимо Земли пролетел астероид 2012 TC4 диаметром от 15 до 30 метров. В это время участники Международной сети предупреждения об астероидах (IAWN) протестировали технологию отслеживания опасных объектов. Об этом сообщается на сайте NASA.

Астероид 2012 TC4 был открыт обсерваторией Pan-STARRS в Гавайях в 2012 году. Астрономы предсказали, что объект подойдет на минимальное расстояние к Земле осенью 2017 года. Сегодня, 12 октября, в 8:40 утра по московскому времени астероид пролетел над Антарктидой на расстоянии 42 тысяч километров. Это примерно 0,1 расстояния между нашей планетой и Луной и лишь немного выше орбит геостационарных спутников (35,7 тысяч километров).

Международная сеть предупреждения об астероидах была организована в 2014 году. В число участников проекта входят Институт астрономии РАН, NASA, ESA, ESO, а также Институты астрономии в Южной Корее и Мексике. Главная задача IAWN — раннее обнаружение опасных околоземных объектов. Несмотря на то, что 2012 TC4 не представлял угрозы, его расчетная траектория содержала некоторые неточности, поэтому исследователи выбрали астероид в качестве объекта для наблюдений.

Участники проекта IAWN следили за небесным телом в оптическом, ближнем-инфракрасном и радиодиапазоне. Как сообщил Майкл Келли (Michael Kelley), ученый из Департамента планетарных наук NASA, проверка технологий прошла успешно. Других подробностей аэрокосмическое агентство не раскрывает.

Ранее NASA предложило использовать искусственный интеллект для определения орбит потенциально опасных комет. Согласно моделям, в прошлом столкновение Земли с астероидом привело к большому количеству землетрясений, цунами и повышению вулканической активности.

Квазипериодические рентгеновские вспышки объяснили частичным разрушением звезды сверхмассивной черной дырой