Британцы сочли шест лучшим местом для посадки дронов

BAE Systems / YouTube

Британская компания BAE Systems представила концепцию беспилотного летательного аппарата будущего, способного на вертикальные взлет и посадку и горизонтальный полет по-самолетному. Как пишет Aviation Week, предполагается, что новые аппараты будут взлетать со специального шеста, а после выполнения задания — садиться, буквально насаживаясь на шест, с которого взлетали.

Сегодня военные все активнее используют беспилотники для решения самых разных задач: от разведки до постановки помех и нанесения ударов по целям. При этом каждый дрон имеет свой недостаток. К условному недостатку можно отнести требовательность разных типов дронов к местам для посадки и транспортировке.

В BAE Systems предложили сделать беспилотник по схеме «летающего крыла» с двумя воздушными винтами на передней его кромке. Эти винты предлагается сделать отклоняемыми, как у конвертопланов. Так, при установке оси вращения воздушных винтов под углом 90 градусов к плоскости крыла, аппарат сможет взлететь вертикально, а при возвращении оси в нормальное положение — лететь по-самолетному.

В центре планера беспилотников предполагается сделать сквозное отверстие. Именно этим отверстием аппараты и будут насажены на специальный шест по нескольку штук на шесте. Этот шест можно установить на любом типе техники, начиная наземной бронированной и заканчивая подводными лодками. В последнем случае шест будет выдвигаться из надстройки.


Сам шест предполагается выполнить гиростабилизированным, чтобы устранить его раскачивание в случае, если, например, беспилотники будут запускаться или приниматься в движении. Когда именно планируется приступить к реализации новой концепции беспилотников, в BAE Systems не уточнили.

В феврале текущего года исследователи из Университета Миннесоты провели испытания легкого беспилотника SUAV:Q, сконструированного по схеме «летающего крыла» и одновременно являющегося конвертопланом. Такой аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также на быстрый горизонтальный полет по-самолетному.

Новый беспилотник SUAV:Q (Solar Unmanned Vehicle: Quad, солнечный беспилотный аппарат: квадрокоптер) не нуждается в специальном месте для взлета и посадки и может долго находиться в воздухе. Аппарат оснащен 36 литий-ионными аккумуляторами Panasonic NCR18650b емкостью 3,4 ампер-часа каждый. Аккумуляторы оснащены встроенной защитой от глубокого разряда и избыточного заряда.

Кроме того, верхняя плоскость «летающего крыла» покрыта солнечными панелями, пиковая электрическая мощность которых составляет 96 ватт. Особенностью беспилотника является то, что он составлен из четырех секций, каждая из которых может устанавливаться под углом 90 градусов по отношению к соседней. Изменение угла между плоскостями производится с помощью легких электромоторов, редукторов и тяг.

Каждая секция оснащена одним электромотором с воздушным винтом. Моторы установлены по центру передней кромки. Перед взлетом или посадкой, а также в режиме висения все секции SUAV:Q устанавливаются под углом 90 градусов друг относительно друга. В результате беспилотный аппарат напоминает коробку без дна и крышки.

В таком виде аппарат взлетает, а затем электромоторы раскладывают секции, после чего SUAV:Q приобретает вид крыла и переходит в экономичный горизонтальный полет. Испытания модели SUAV:Q в аэродинамической трубе уже состоялись и признаны успешными. В частности, разработчики проверяли переходный режим полета беспилотника.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.