Очковые пингвины вышли на охоту командой

Очковые (или африканские) пингвины, обитающие на территории Южной Африки, иногда выходят на охоту группами, что повышает эффективность вылазки и увеличивает добычу. Это выяснили южноафриканские орнитологи, которые проследили за поведением птиц на охоте, оснастив несколько особей специальными камерами. Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Очковые пингвины (также известные как африканские пингвины, Spheniscus demersus) — самые крупные представители рода очковых пингвинов: длина тела взрослой особи может достигать 70 сантиметров. Очковые пингвины обитают на территории побережья Южной Африки и Намибии. Главная особенность этого вида — частая групповая деятельность: известно, что птицы собираются в небольшие стаи, выходя на охоту за рыбой. Однако, подобное поведение пингвинов не было доказано систематически. Авторы новой работы предположили, что совместные вылазки за добычей необходимы очковым пингвинам для эффективной охоты.

Исследователи изучили повседневную жизнь нескольких стай очковых пингвинов на территории побережья Южной Африки: всего под наблюдением специалистов были 2533 пары пингвинов. Для наблюдения за особями во время охоты ученые оснастили 12 особей миниатюрными камерами, которые записывали на видео их ежедневную активность. Всего исследователям удалось собрать 820 минут съемки, 41 процент из которых пингвины провели на охоте.

Ученые выяснили, что треть (34,5 процента) всех случаев охоты была совместной: пингвины уплывали за рыбой, объединившись в небольшие стаи. Несмотря на то, что чаще птицы охотились поодиночке, групповая охота повышала эффективность: работая совместно, пингвины ловили в два раза больше рыбы.

Очковые пингвины — вымирающий вид, занесенный в Международную Красную книгу. По мнению ученых, именно снижение популяции заставляет пингвинов кооперироваться и выбираться на охоту группами: так они могут защититься от возможных хищников. Однако, для построения точных выводов поведение птиц необходимо изучать далее.

Орнитологи изучают поведение и других видов пингвинов. Так, в нашей заметке вы можете узнать о том, как моногамные пингвины-скалолазы отказались проводить много времени со своими партнерами, а здесь — о том, как взрослые галапагосские пингвины не хотят быть самостоятельными и клянчат еду у гнезд своих родителей.

Изменение трех генов вызвало партеногенез у дрозофил