Доисторический кальмар стал последней трапезой юного ихтиозавра

Британские палеонтологи обнаружили в окаменелостях, найденных на территории Британских островов, самого маленького представителя вида ихтиозавров Ichthyosaurus communis. Под ребрами животного нашли следы его последней трапезы — доисторического кальмара. Статья опубликована в журнале Historical Biology.

Ихтиозавр (лат. Ichthyosaurus) — это вид вымерших морских рептилий отряда ихтиозавров раннего Юрского период. Привычным местом их обитания была территория Британских островов — именно там в 1821 году британские палеонтологи Генри де ла Беш и Уильям Конибэр нашли (и впервые описали) окаменелости одного из представителей этого вида. На сегодняшний день обнаружены представили пяти видов ихтиозавров, среди которых вид Ichthyosaurus communis является типовым.

Авторы новой работы изучили окаменелости из Музея геологии в Лапворте (Бирмингем, Великобритания) и обнаружили среди них скелет самого маленького известного на сегодняшний момент представителя Ichthyosaurus communis. Анализ небольшого фрагмента со спины BU 5289 (так исследователи назвали найденного представителя) позволил отнести животное к периоду между поздним геттангским (примерно 201 миллион лет назад) и ранним синемюрским (примерно 199 миллионов лет назад) ярусами нижнего отдела Юрской системы.

Длина найденного скелета — 56 сантиметров, что более чем в два раза меньше длины ранее найденных представителей этого вида (130 сантиметров). Так как BU 5289 был найден не внутри более крупной особи и имел развитый скелет, ученые сделали вывод, что перед ними останки не эмбриона, а скорее юного (новорожденного) представителя вида.

Под ребрами BU 5289 (в области пищеварительной системы) ученые обнаружили следы доисторического представителя класса головоногих: это позволило им сделать вывод о том, что последней трапезой животного был кальмар.

Ученые отмечают, что их находка важна для изучения пищевых привычек юных ихтиозавров: до этого палеонтологи полагали, что крупные доисторические морские обитатели питались исключительно рыбой.

Недавно ученые обнаружили, что крупнейший найденный представитель ихтиозавров оказался беременной самкой — об этом вы можете прочитать в нашей заметке.

Древнейшие мшанки оказались морскими водорослями