Разработчики из британского Ноттингемского университета предложили использовать мотороллеры в качестве экстендеров для продления продолжительности полета электрических самолетов. Согласно сообщению университета, скутер можно будет подключить к бортовой сети электросамолета, на время превратив его в гибридный.
Проекты электрических летательных аппаратов сегодня популярны у разработчиков. Одним из положительных качеств такой техники является большая свобода при конструировании. Дело в том, что электромоторы могут иметь практически любые размеры, а это снимает некоторые ограничения на их размещение на планере.
Кроме того, использование электрической тяги отчасти упрощает проектирование летательных аппаратов. Например, отказ от двигателей внутреннего сгорания (реактивных или поршневых) избавляет от необходимости проектировать топливную и масляную системы. Наконец, электрические самолеты и вертолеты считаются безопасными с точки зрения экологии.
Ранее несколько разработчиков уже представили свои версии электрических самолетов, в которых электромоторы питаются от литий-ионных аккумуляторных батарей и солнечных элементов. Такие летательные аппараты пока имеют очень маленькую продолжительность полета, которая не превышает в среднем двух часов.
Новая разработка Ноттингемского университета, получившая название RExMoto, представляет собой складной гибридный мотороллер массой 125 килограммов, 40 из которых приходятся на топливо. Это транспортное средство оснащено бензиновым двигателем мощностью 50 киловатт и подключенным к нему электрическим генератором.
Проектом предполагается, что владелец самолета может доехать на таком скутере до аэродрома. Затем мотороллер можно сложить в компактный обтекаемый контейнер, который затем следует подвесить к самолету на специальных креплениях. В воздухе электричество, вырабатываемое скутером будет питать электродвигатель самолета.
RExMoto, по оценке разработчиков, позволит увеличить продолжительность полета электросамолета на два-три часа. Помимо RExMoto британцы занимаются разработкой и подвесного контейнера для электросамолетов. Контейнер RExLite массой 60 килограммов предполагается оснастить бензиновым двигателем мощностью 40 киловатт и электрогенератором.
В середине июля текущего года стало известно, что начальная подготовка пилотов в округе Фресно в Калифорнии в ближайшем будущем будет проводиться на электрических самолетах. Власти округа выделили чуть больше одного миллиона долларов на покупку четырех словенских электрических самолетов Pipistrel Alpha Electro и зарядных станций для них. Эти самолеты и станции будут размещены в четырех аэропортах округа.
Власти округа Фресно посчитали, что электрические самолеты могут быть крайне выгодны для начальной подготовки пилотов, а также в качестве частного транспортного средства. По оценке специалистов, стоимость одного часа полета двухместного электрического самолета Alpha Electro составит всего 1,4-2 доллара. Для сравнения час эксплуатации обычного двухместного самолета стоит от 40 до 60 долларов.
Электросамолет Pipistrel Alpha Electro имеет в длину 6,5 метра и размах крыла 10,5 метра. Он оснащен электрическим двигателем мощностью 50 киловатт. Максимальная взлетная масса самолета составляет 550 килограммов. Alpha Electro может выполнять полеты на скорости до 86 узлов (160 километров в час). Дальность полета словенского электрического самолета составляет всего 158 километров.
Василий Сычёв
Авиакомпании Emirates, Air India, ANA и Japan Airlines отменили ряд рейсов в США накануне расширения частотного диапазона сетей 5G. Они опасаются, что сигналы C-диапазона помешают работе бортового оборудования. Как пишет Verge, это произошло даже несмотря на то, что операторы связи AT&T и Verizon согласились пока не обновлять часть вышек 5G у американских аэропортов.