Немецкий концерн BMW решил оснастить свой гибридный автомобиль 530e iPerformance беспроводной зарядной станцией. Как сообщает The Verge, с такой станцией машина будет продаваться в США и Канаде. Чуть позже устройства для беспроводной зарядки аккумуляторов также получат гибридные автомобили 330e, 750e и X5, а также электромобили i3 и i8.
Современные гибридные и электрические автомобили могут заряжать бортовые аккумуляторы несколькими способами. Так, некоторые модели поддерживают прямое подключение к электросети 110 или 220 вольт. Другие автомобили требуют специальной зарядной станции, которую можно приобрести вместе с машиной. В любом случае для зарядки требуется проводное подключение.
В случае с беспроводной зарядкой отпадает необходимость разматывать и сматывать кабель и подключать его; достаточно лишь подъехать вплотную к станции. Беспроводная зарядная станция BMW представляет собой небольшой плоский блок, подключаемый к розетке и размещаемый на полу.
Оказавшись вблизи такой зарядной станции автомобиль начинает отображать на экране приборной панели указания по маневрированию, чтобы разместить машину наиболее оптимально для подзарядки. На время зарядки станция должна располагаться под машиной между передними колесами.
Для беспроводной передачи энергии новая станция BMW использует явление резонансной электродинамической индукции: передающая катушка устройства настроена на формирование электромагнитного поля с определенной частотой, которую способна эффективна принять катушка в электромобиле.
Преимущество такой системы заключается в том, что передача электроэнергии происходит импульсами, причем на пике импульса передается наибольшая мощность. Подробнее о резонансной электромагнитной индукции и других способах беспроводной передачи энергии можно почитать в нашем материале «На зарядку становись».
Беспроводная зарядная станция для электромобилей уже проходит сертификационные испытания. Только после завершения сертификации ее можно будет продавать в США и Канаде. Когда именно могут начаться продажи, пока неизвестно.
В середине сентября текущего года американская компания Tesla подала заявку на получение патента на изобретение машины, позволяющей автоматизировать процесс замены аккумуляторов электромобилей. Согласно описанию изобретения, новая машина позволит менять аккумуляторы электромобилей Model S и Model X не более, чем за 15 минут.
Система, которую компания Tesla решила запатентовать, внешне напоминает обычный подъемник для автомобилей, которые обычно используются на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Предполагается, что электромобиль должен заехать на направляющие, после чего система поднимет его на некоторую высоту.
После подъема автомобиля снизу будет выдвигаться подъемник с системой съема разряженного аккумулятора. После его снятия этот подъемник будет убирать батарею на стеллажи, установленные рядом, забирать с них заряженный аккумулятор и устанавливать его на автомобиль. Затем машина для смены аккумуляторов опустит электромобиль.
Василий Сычёв