Немецкая компания Daimler в 2018 году проведет испытания беспилотную грузовую автоколонну, которая будет в автономном режиме перемещаться по дорогам общего пользования американских штатов Орегон и Невада. Согласно сообщению компании, полигонные испытания грузовых машин в США уже проводятся в Мадрасе в Орегоне.
Полигонные испытания, проводящиеся в условиях, имитирующих реальные, позволяют проверить правильность работы автопилота автомобилей и определить, как он реагирует на различные неожиданные события. Тем не менее, в условиях полигона практически невозможно имитировать все аспекты езды по дорогам общего пользования.
По этой причине компании, занимающиеся разработкой беспилотных автомобилей, на определенном этапе программы начинают проводить испытания беспилотных машин вне полигонов. Для этого они получают специальные разрешения региональных транспортных регуляторов.
По заявлению Daimler, компания уже получила разрешение Департамента транспорта Орегона на проведение испытаний беспилотных грузовиков. Когда планируется получить аналогичное разрешение от департамента в Неваде, не уточняется.
В испытаниях будут участвовать два грузовика Freightliner New Cascadia, оборудованных беспилотными системами. Они будут обмениваться друг с другом данными в сети v2v (vehicle-to-vehicle, автомобиль-автомобиль), построенной на основе Wi-Fi. Эта сеть позволяет ведущему грузовику передавать команды ведомому с задержкой не более 0,3 секунды.
В автоколонне грузовые машины будут идти на небольшом расстоянии друг от друга, гораздо меньшем, чем обычно выдерживают водители-люди. По оценке Daimler, это позволит снизить общий расход топлива, поскольку второй грузовик сможет двигаться в «воздушном кармане» ведущего грузовика.
Следует отметить, что технологию «ведущий-ведомый» компания Daimler уже испытывала в реальных условиях в 2016 году. Тогда в Европе состоялись испытания беспилотных грузовых автоколонн, которым во время следования к цели приходилось и пересекать границы стран.
В общей сложности в испытаниях участвовали шесть автоколонн. Помимо Daimler эти автоколонны сформировали также компании DAF Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали.
Беспилотные грузовики проехали колоннами из Швеции, Германии и Бельгии в Нидерланды. Общая протяженность преодоленного пути составила почти 2,1 тысячи километров.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.