Американская компания Proterra, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств, провела новые испытания своего электрического автобуса Catalyst E2 Max. Как пишет Los Angeles Times, во время испытаний автобус на одной зарядке аккумуляторной батареи сумел проехать 1102,2 мили (1773,8 километра).
Некоторые страны мира сегодня планируют постепенно ввести запрет на эксплуатацию транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, вместо которых можно будет использовать электрические машины. Считается, что это позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах. По этой причине большинство автопроизводителей занялось разработкой электрического транспорта.
Испытания электробуса проводились на полигоне в Индиане, принадлежащем американской компании Navistar, которая занимается производством грузовых автомобилей и военной техники. Согласно заявлению Proterra, пробег в 1102,2 мили на одной зарядке аккумулятора является мировым рекордом. Показатель пробега подтверждает компания Navistar.
До сих пор рекордом дальности хода на одной зарядке аккумулятора принадлежал электромобилю Schluckspecht-E, испытанному в Германии в 2011 году. Сверхлегкая одноместная машина, разработанная Университетом прикладных наук в Оффенбурге, сумела проехать 1631,5 километра. Она побила рекорд дальности, установленный в 2010 году японским электромобилем Daihatsu Mira, созданный Japan Electric Vehicle Club.
Длина электробуса, испытанного в Индиане, составляет 12,9 метра, а высота — 3,4 метра. Автобус массой 17,7 тонны оснащен аккумуляторной батарей емкостью 660 киловатт-часов. Он может перевозить до 40 пассажиров и развивать скорость до 105 километров в час. Заявленная в техническом описании Catalyst E2 Max дальность хода составляет 563,3 километра.
В июле пошлого года американская компания Tesla, известная своими электромобилями Tesla Model S, объявила о намерении разработать электробус. Тогда в компании пообещали представить новую разработку в 2017 году. Согласно планам Tesla, ее электрические автобусы будут использоваться в качестве городского общественного транспорта.
Василий Сычёв