Рекламу в интернете заменили майнером криптовалют

Alexandr Gromov / Wikimedia Commons

Пиратский торрент-трекер The Pirate Bay протестировал альтернативный способ заработка, который в перспективе мог бы позволить сайту отказаться от рекламы. Для этого владельцы трекера добавили в код его страниц JavaScript — майнер криптовалюты, который добывает ее, используя вычислительные мощности посетителя сайта. Об этом сообщает издание TorrentFreak.

Большинство коммерческих сайтов в интернете зарабатывают на рекламе. Это довольно удобный и прибыльный инструмент монетизации, но в последнее время сайты все чаще сталкиваются с блокировщиками рекламы. По данным компании PageFair за 2016 год, блокировщики рекламы используют более десяти процентов пользователей по всему миру, причем за последний год этот показатель вырос на 30 процентов. Из-за этого владельцы сайтов пытаются найти новые возможности для заработка. Часть из них предоставляет контент по подписке, а часть экспериментирует с более необычными способами.

Владельцы одного из крупнейших торрент-трекеров The Pirate Bay уже получают деньги не только от рекламы, но и напрямую от пользователей — через прием пожертвований. Теперь они решили протестировать новый способ заработка, который в перспективе позволит отказаться от рекламы. Для этого они встроили в страницы своего сайта специальный скрипт, который автоматически запускается при открытии страницы и использует мощности компьютера посетителя для добычи криптовалюты Monero.

Изначально трекер не предупреждал пользователей о тестировании. Известно о нем стало после того, как посетители начали жаловаться на высокую загрузку процессора во время посещения The Pirate Bay. Некоторые из них обнаружили, что в коде сайта появился JavaScript-майнер, который и вызывал высокую нагрузку на компьютеры.

Впоследствии администрация сайта выпустила заявление, в котором объяснила тестирование попыткой отказаться от рекламы. Также в заявлении говорится, что высокая загрузка процессора вызвана технической ошибкой и в дальнейшем скрипт будет использовать лишь 20-30 процентов мощностей, а также работать только в одной вкладке. О том, насколько успешным оказалось тестирование, в заявлении не сообщается.

Блокировать рекламу начала даже компания Google, для которой рекламный бизнес является одним из основных. Правда, компания блокирует таким образом не всю рекламу, а только ту, которую считает «навязчивой».

Использование мощностей пользователей для вычислений — не новая идея. Таким образом работают некоторые научные проекты, такие как SETI@home.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.