В Северной Америке сократилась численность бабочек монархов

На западном побережье Северной Америки, начиная с 1980-х годов, сильно сократилась численность бабочек вида данаида монарх (Danaus plexippus), а в ближайшем будущем они могут исчезнуть совсем. Ученые предполагают, что причиной служит изменение человеком их природных местообитаний и использование пестицидов. Исследование опубликовано в журнале Biological Conservation.

Приблизительно 30 лет назад ученые стали замечать снижение численности бабочек данаида монарх Danaus plexippus, обитающих на  западном побережье Северной Америки. Эти бабочки совершают протяженные по расстоянию миграции, перезимовывая в лесных массивах вдоль побережья Калифорнии, а весной и летом отправляются в Аризону, Неваду, Орегон. Там они размножаются и питаются, а осенью вновь возвращаются на побережье Калифорнии. Когда бабочки зимуют, они находятся в состоянии анабиоза, и их удобно подсчитывать, чтобы узнать численность популяции. Как говорят авторы данной статьи, в 1980 году на побережье Калифорнии перезимовало 10 миллионов особей, а в наше время цифра составляет только 300 тысяч. Ученые решили проследить, как именно происходит изменение популяции бабочек, и использовали для этого данные наблюдений за 36 лет.

Оказалось, что численность бабочек западного побережья уменьшается намного быстрее, чем думали раньше. С использованием анализа жизнеспособности популяции (PVA), ученые выяснили, что для бабочек риск вымереть в ближайшие 20 лет составляет 50-75%, а через 50 лет – 65-86%. Для авторов статьи остается непонятным, почему численность бабочек уменьшается настолько быстро. Как причины, они предлагают изменение и потерю местообитаний, а также использование пестицидов на территориях, где те размножаются и питаются. Ученые подчеркивают, что необходимо начать действовать, чтобы численность бабочек данаида монарх начала увеличиваться. Иначе они могут исчезнуть в ближайшие десятилетия.

Вымирание видов в наше время – нечастое явление. Но и оно имеет место, например, из-за глобального потепления исчез вид рифовой мозаичнохвостой крысы.

Надежда Потапова