Департамент транспорта штата Колорадо (США) начал использовать при проведении дорожных работ беспилотные грузовики, защищающие рабочих от ДТП. Об этом сообщает Wired.
При ремонте и обслуживании дорог рабочие подвержены определенному риску ДТП — иногда водители слишком поздно замечают установленные знаки и ограждения и въезжают в огороженную зону, на которой проводятся работы. Как отмечает Wired, исходя из данных Федерального управления шоссейных дорог, в среднем на территории США за пять минут происходит одна авария в рабочей зоне, причем иногда такие ДТП приводят к травмам и даже гибели рабочих.
Для защиты дорожных рабочих в США используются специальные грузовики с ударопоглощающими элементами, однако за рулем такого автомобиля все равно обычно находится живой водитель, который может получить серьезные травмы в случае столкновения. Теперь Департамент транспорта штата Колорадо начал использовать беспилотную версию таких грузовиков. Как отмечает Wired, обычно беспилотные автомобили стараются избегать столкновений, но в данном случае грузовик создан именно для того, чтобы стать участником ДТП.
Защитные автомобили построены Royal Truck and Equipment, а их модификацией в беспилотную версию занималась компания Kratos Defense, которая обычно работает с военными заказами. Такой грузовик способен самостоятельно распознавать препятствия, но его основная задача — двигаться за машиной-лидером с постоянной скоростью, при этом защитный грузовик соблюдает заданное расстояние до лидера с точностью до десяти сантиметров. Таким образом, для работы системы все равно необходим живой водитель, но он уже не находится в грузовике и, следовательно, его работа уже не связана с повышенным риском столкновения с другими участниками дорожного движения.
Тестирование этих грузовиков уже проводилось какое-то время, но теперь, отмечает Wired, они впервые стали использоваться без страховки водителем-испытателем за рулем.
Беспилотные автомобили в последнее время используются и в других сферах, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров. Так, весной этого года Volvo начала испытания беспилотного мусоровоза, который способен самостоятельно двигаться по стандартному маршруту, причем делает это задним ходом.