Командование ВМС США объявило о намерении заказать американской компании Raytheon разработку нового оборудования, которое позволит конвертировать крылатые ракеты Tomahawk Block IV в противокорабельные, сообщает USNI. После получения контракта компании потребуется разработать систему самонаведения и навигации. В общей сложности проект займет четыре года.
Ракеты Tomahawk были разработаны в 1970-х годах. Современные версии боеприпасы могут нести осколочно-фугасную или тактическую ядерную боевые части. Боеприпас выпускается в трех версиях для воздушного, подводного и надводного базирования. Ракета может развивать скорость до 880 километров в час и в зависимости от версии поражать наземные цели противника на дальности до 2,5 тысячи километров.
Изначально были разработаны два типа Tomahawk — для поражения наземных целей и противокорабельная. Последняя имела обозначение TASM (Tomahawk Anti-Ship Missile, противокорабельная ракета Tomahawk). Ее приняли на вооружение в начале 1990-х годов и вскоре списали из-за ненадежной работы системы наведения при стрельбе по дальним целям.
Подробности о новой системе наведения, которая будет устанавливаться на противокорабельную версию Tomahawk, пока не раскрываются. Известно только, что она будет представлять собой сочетание активных и пассивных сенсоров. Противокорабельная ракета также получит новые системы связи, включая радиопередатчик и антенну.
С января 2016 года американская компания Raytheon проводит испытания новой системы наведения для ракет Tomahawk Block IV. Новая многорежимная головка самонаведения для ракеты оснащена пассивным радаром, способным обнаруживать электромагнитное излучение цели, а также электромагнитным излучателем для дискриминации второстепенных объектов, работающим в миллиметровом диапазоне волн.
Новая система самонаведения получилась крупнее стандартной головки ракеты Tomahawk. Ее установка будет производиться за счет уменьшения объема топливных баков ракеты. В Raytheon утверждают, что большая точность новой головки самонаведения позволит ракете расходовать меньше топлива на маневры при наведении, а значит дальность полета снизится незначительно.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.