Поисковик «Яндекс» опубликовал информацию по поисковым запросам пассажиров Московского метрополитена. Специалисты компании выяснили, что люди ищут в метро, и чем эти запросы отличаются от остальных. Для этого исследователи изучили примерно 18,5 миллиона поисковых запросов пользователей, подключенных к Wi-Fi в московском метрополитене. Результаты опубликованы в блоге компании.
В своем исследовании аналитики изучили запросы с устройств, сделанные в период с 1 марта по 30 апреля 2017 года. Для сравнения они использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, которые были заданы за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.
Как и ожидалось, количество вопросов пользователей в течение дня соответствовало загруженности метро. С часу ночи до пяти утра, когда метро закрыто, приходят единичные запросы, в то время как после открытия станций их число резко вырастает. На графике ниже видны утренний и вечерний часы пик. Утренний продолжается два часа — с 7:40 до 9:40. В это время из метро приходит в полтора раза больше запросов, чем в среднем. Вечерний час пик длиннее — с 17:20 до 19:50. Наиболее тяжелое время для московской подземки — час утром (с 8:00 до 9:00) и полчаса вечером (с 18:20 до 18:50). В эти интервалы запросов становится в два раза больше, чем в среднем.
Самая популярная тема запросов в метро — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. В «Яндексе» предполагают, что люди, связанные с этой сферой, просто привыкли работать и учиться в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: очевидно, по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.
Наименее распространенными темами для поиска в метро оказались порно, интимные услуги и погода. Запросы, касающиеся игр, знаменитостей и здоровья, оказались одинаково популярны как в подземке, так и за ее пределами.
Аналитики «Яндекса» также изучили запросы по часам. В утренний час пик люди чаще всего ищут сонники и молитвы. В первой половине дня преобладают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами, причем особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. По пути домой пассажиры ищут рецепты и способы приготовления разных блюд.
Компания «Яндекс» часто исследует поисковые запросы пользователей. В прошлом году ее аналитики сравнили слова из поисковых запросов пользователей за последний год со словами из словаря Даля, чтобы понять, как изменилась лексика русского языка с середины XIX века. Кроме того, в «Яндексе» составили карту, которая показывает наиболее характерные слова из словаря Даля для каждого региона. В конце 2016 года поисковик также опубликовал топ запросов по итогам года. Туда попали рельсотрон и гравитационные волны.
Кристина Уласович
Как сделать интернет дружелюбным для людей с особенностями восприятия
Опубликовать фотографию из путешествия, прослушать голосовое сообщение или прочитать материал в любимом издании — все это легко сделать, если под рукой есть смартфон и доступ к интернету. Однако не все люди одинаково хорошо слышат, видят, а некоторые живут с другими особенностями здоровья. Вместе с командой VK, где сотрудники с инвалидностью тестируют и создают новые сервисы, рассказываем, как сделать интернет доступным для всех без исключения.