Американский перспективный высокоскоростной вертолет-разведчик S-97 Raider во время очередных летных испытаний 2 августа 2017 года совершил жесткую посадку. Как сообщает Flightglobal, инцидент произошел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Летчики, управлявшие самолетом, травм не получили.
Подробности происшествия не раскрываются. Известно только, что вертолет находился в режиме висения, во время которого резко потерял высоту и ударился о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Какие повреждения получила машина, пока неизвестно.
Следует отметить, что нештатные ситуации во время испытаний техники не редки. Именно выявление различных скрытых неполадок, инженерных просчетов и недочетов в конструкции и является основной целью испытаний. Еще одной их целью является проверка поведения тех или иных новых видов техники в реальных, а не расчетных условиях.
Сборка прототипов S-97 ведется американской компанией Sikorsky с 2012 года. Масса пустого вертолета составляет 4,9 тонны. Машина построена по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Вертолет планируется оснастить различными типами вооружения и разведывательной аппаратуры.
Согласно проекту, кабина пилотов рассчитана на двух человек с посадкой бок о бок. Транспортный отсек сможет вмещать до шести десантников. Фюзеляж вертолета выполнен из композиционных материалов, позволяющих снизить массу Raider и уменьшить его радиолокационную заметность.
Летные испытания S-97 начались в конце мая 2015 года. В октябре прошлого года Raider совершил первый полет с убранным шасси. В 2017 году планировалось начать скоростные испытания вертолета, во время которых машина должна была разогнаться до максимальной расчетной скорости в 220 узлов (408 километров в час).
В настоящее время S-97 участвует в тендере Армии США на разработку и поставку новых разведывательных винтокрылых летательных аппаратов, которые должны будут заменить устаревшие вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.
Помимо Sikorsky, разрабатывающей Raider, в тендере участвуют американские компании AVX Aircraft, Bell Helicopter и Karem Aircraft. Из них пока только Bell Helicopter подробно представила свой проект — новый конвертоплан V-280 Valor. Конвертоплан сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 520 километров в час, а боевой радиус машины составит до 1481 километра.
Василий Сычёв
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.