Американская компания Continental и канадская Magna объявили о намерении провести длительные испытания беспилотных автомобилей, во время которых машинам нужно будет пересечь границу США и Канады. Как пишет Engadget, целью испытаний станет проверка, могут ли беспилотные автомобили быстро перестраиваться на новые правила дорожного движения.
Сегодня беспилотные машины разрабатываются под тот тип дорожных знаков, разметки и правил, которые действуют в стране, где ведутся работы. Это означает, что беспилотный автомобиль, разработанный и испытанный в США, не сможет ехать с соблюдением все правил в другой стране. Могут возникнуть и трудности с распознаванием некоторых дорожных знаков.
В испытаниях будут участвовать два беспилотных автомобиля, за рулем которых будут находиться инженеры-испытатели. По правилам, водители сами будут вести машины. При этом они должны будут передавать управление автопилоту всякий раз, как тот будет подавать знаки, что может вести машину самостоятельно.
Беспилотные машины выполнят переезд из американского штата Мичиган в канадскую провинцию Онтарио и обратно. Исследователей особенно интересуют изменения в работе системы автопилота, которые могут произойти при пересечении границы США и Каналы по туннелю между американским Детройтом и канадским Виндзором и по мосту «Блю Уотер» из Порт-Гурона в Пойнт-Эдвард.
Автомобили будут оборудованы камерами, лидарами и радиолокационными станциями. Эти системы будут собирать детальную информацию о маршрутах. Кроме того, исследователи будут собирать и данные о правилах движения, которые необходимо на этих маршрутах соблюдать.
Какие именно автомобили будут использованы в испытаниях, не уточняется. В настоящее время компания Continental в консорциуме с немецким концерном BMW и американскими компаниями Intel и Mobileye занимается разработкой беспилотных автомобилей. Continental исполняет роль системного интегратора.
Следует отметить, что предстоящие испытания станут не первыми проверками такого рода. Так, в 2016 году в Европе состоялись испытания беспилотных грузовых автоколонн, которым также приходилось пересекать границы страны во время поездки.
В общей сложности в испытаниях участвовали шесть автоколонн, сформированных компаниями DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали.
Беспилотные грузовики проехали колоннами из Швеции, Германии и Бельгии в Нидерланды. Внутри колонн машины связывались друг с другом по Wi-Fi, причем в колонне был определен ведущий грузовик, который задавал скорость движения, маршрут и дистанцию.
Василий Сычёв
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.