Американская компания Continental и канадская Magna объявили о намерении провести длительные испытания беспилотных автомобилей, во время которых машинам нужно будет пересечь границу США и Канады. Как пишет Engadget, целью испытаний станет проверка, могут ли беспилотные автомобили быстро перестраиваться на новые правила дорожного движения.
Сегодня беспилотные машины разрабатываются под тот тип дорожных знаков, разметки и правил, которые действуют в стране, где ведутся работы. Это означает, что беспилотный автомобиль, разработанный и испытанный в США, не сможет ехать с соблюдением все правил в другой стране. Могут возникнуть и трудности с распознаванием некоторых дорожных знаков.
В испытаниях будут участвовать два беспилотных автомобиля, за рулем которых будут находиться инженеры-испытатели. По правилам, водители сами будут вести машины. При этом они должны будут передавать управление автопилоту всякий раз, как тот будет подавать знаки, что может вести машину самостоятельно.
Беспилотные машины выполнят переезд из американского штата Мичиган в канадскую провинцию Онтарио и обратно. Исследователей особенно интересуют изменения в работе системы автопилота, которые могут произойти при пересечении границы США и Каналы по туннелю между американским Детройтом и канадским Виндзором и по мосту «Блю Уотер» из Порт-Гурона в Пойнт-Эдвард.
Автомобили будут оборудованы камерами, лидарами и радиолокационными станциями. Эти системы будут собирать детальную информацию о маршрутах. Кроме того, исследователи будут собирать и данные о правилах движения, которые необходимо на этих маршрутах соблюдать.
Какие именно автомобили будут использованы в испытаниях, не уточняется. В настоящее время компания Continental в консорциуме с немецким концерном BMW и американскими компаниями Intel и Mobileye занимается разработкой беспилотных автомобилей. Continental исполняет роль системного интегратора.
Следует отметить, что предстоящие испытания станут не первыми проверками такого рода. Так, в 2016 году в Европе состоялись испытания беспилотных грузовых автоколонн, которым также приходилось пересекать границы страны во время поездки.
В общей сложности в испытаниях участвовали шесть автоколонн, сформированных компаниями DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали.
Беспилотные грузовики проехали колоннами из Швеции, Германии и Бельгии в Нидерланды. Внутри колонн машины связывались друг с другом по Wi-Fi, причем в колонне был определен ведущий грузовик, который задавал скорость движения, маршрут и дистанцию.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.