Исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, лаборатории Disney Research и мультипликационной студии Pixar Animation Studios научили нейросеть убирать шум с рендеров кадров мультфильмов или смоделированных на компьютере объектов в фильмах. Согласно сообщению университета, подробности об этом будут представлены на конференции компьютерной графики SIGGRAPH в Лос-Анджелесе 31 июля — 3 августа 2017 года.
При составлении сцены на компьютере мультипликаторам или специалистам по компьютерным эффектам приходится работать со множеством параметров, включая наложение текстур, освещение с множеством источников и взаимодействие объектов. Сперва сцена составляется на уровне каркасов, а затем уже отправляется на рендер. Во время этого процесса компьютер кадр за кадром просчитывает мультфильм, накладывая текстуры и отрисовывая освещенность в соответствии с расположением источников света.
Процесс рендера занимает очень много времени, причем чем сложнее сцена с точки зрения множества объектов и освещения, тем дольше будет идти рендер кадров. Для ускорения процесса аниматоры обычно идут на некоторые упрощения, которые обычно при просмотре фильма незаметны. В первую очередь из сцены убираются лишние источники света, а также производится упрощение каркасов 3D-моделей. В итоге во время рендера особенно затемненных сцен на готовом изображении может появляться шум, напоминающий «зерно» на старых фотографиях.
Обученная американскими исследователями нейросеть научилась эффективно убирать такой шум, не причиняя вреда изображению. Обучение нейросети производилось на базе неудачных рендеров из мультфильма «В поисках Дори». Позднее уже обученную нейросеть проверили на мультфильмах «Тачки 3» и «Тайна Коко». Во всех случаях шум с готовых изображений был полностью удален, причем качество уже готового изображения практически соответствовало качеству рендеров, полученных при расчете с бо́льшей детализацией и бо́льшим количеством источников света.
В мае прошлого года исследователи из Фрайбургского университета представили нейросеть, обученную переносить художественный стиль Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка на любые изображения, в том числе и видео. Авторы исследования применили нейронную сеть VGG. С ее помощью они переносили стиль художника с конкретной картины на каждый кадр видео. Разработанный ими алгоритм анализировал разницу между последующими кадрами с временными ограничениями, отбраковывающими чрезмерные отличия.
Василий Сычёв
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.