Корейский институт аэрокосмических разработок провел испытания перспективного беспилотного конвертоплана TR-60, во время которых аппарат в полностью автономном режиме выполнил посадку на палубу движущегося корабля. Как пишет Aviation Week, проверки состоялись 7 июля текущего года и были признаны успешными.
Посадка беспилотных летательных аппаратов на палубу кораблей сегодня крайне сложна. Дело в том, что палуба движущегося корабля перемещается в пространстве сразу по нескольким направлениям, особенно во время волнения моря. Бортовые системы современных беспилотников пока не могут учитывать все перемещения палубы корабля для корректировки профиля посадки.
Южнокорейский беспилотник TR-60 имеет размах крыла три метра. Масса аппарата составляет 210 килограммов. Аппарат оснащен роторным двигателем мощностью 55 лошадиных сил. TR-60 способен перевозить полезную нагрузку массой до 30 килограммов, развивать скорость до 500 километров в час и находиться в воздухе до пяти часов.
Система автоматической посадки на палубу корабля в беспилотнике TR-60 основана на кинематике реального времени. Так называют методы получения сантиметровой точности координат и высот с помощью спутниковой системы навигации. При использовании такого метода на корабле установлена базовая станция, определяющая свое положение и передающая так называемые поправки.
Вторая станция установлена на борту беспилотного конвертоплана. Она также определяет свое местоположение и уточняет с использованием полученных поправок от базовой корабельной станции. Благодаря этому беспилотник с высокой точностью может определять не только расстояние до точки посадки на палубе корабля, но свое пространственное положение относительно этой точки.
Во время испытаний корабль, на который выполнялась посадка, шел со скоростью десяти узлов (18,5 километра в час). Заходящий на посадку аппарат сумел точно определить свое положение относительно палубы корабля и выполнил посадку. Другие подробности проведенных испытаний пока не раскрываются.
В настоящее время беспилотников с вертикальными взлетом и посадкой, которые могли бы выполнять в автономном режиме садиться на палубу движущегося корабля, не существует. Все подобные аппараты, выпускаемые серийно, либо выполняют посадку на корабли под управлением оператора, либо в автоматическом режиме, но на палубу стоящего корабля при спокойном море.
В 2016 году в США завершились испытания палубного беспилотника — демонстратора технологий X-47B UCAS-D. Этот аппарат, созданный по схеме «летающего крыла», способен выполнять полностью автономные взлет и посадку с палубы движущегося авианосца. Для этого сам корабль оборудован системой инструментальной посадки.
Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота — 3,1 метра, а размах крыла — 18,93 метра. Беспилотник может развивать скорость до 1035 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. Он оборудован двумя внутренними бомбовыми отсеками для подвесного вооружения общей массой до двух тонн, хотя на применение ракет или бомб никогда не испытывался.
Василий Сычёв
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.