Пневматический пилотируемый орнитоптер подготовили к первому полету

Конструктор из подмосковного Троицка Валерий Дарьин на авиасалоне МАКС-2017 представил пневматический орнитоптер «Альбатрос АС-5мх», разработкой которого занимается с 1990-х годов. N+1 изобретатель рассказал, что прототип аппарата уже подготовлен к первому полету, и осталось провести лишь несколько технических проверок. Первый полет аппарата планируется провести до конца текущего года.

Орнитоптер, иначе называемый махолетом, представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого поддерживается маховым движением его крыла наподобие птицы (орнитос — птица, птерос — крыло). Такие аппараты считаются достаточно сложными, преимущественно из-за проблем с разработкой надежной конструкции и подбором материалов, способных выдерживать длительные динамические нагрузки.

По словам Дарьина, математическое моделирование показало, что его аппарат будет отличаться большим ресурсом. Крыло махолета «Альбатрос АС-5мх» состоит из лавсановой оболочки, лонжерона, носка профиля, задней кромки, нервюры и шарнира нервюры. Жесткие элементы выполнены из авиационного алюминия марки Д16Т. Корпус крыла с шарнирными соединениями позволил равномерно распределить нагрузку по нему.

Привод крыла осуществляется с помощью пневматического поршня, в который подается сжатый воздух из газового баллона. По словам Дарьина, пневматическая система может быть заменена любой другой, включая парогенератор и испаритель азота. Прототип аппарата использует баллон со сжатым воздухом, из которого газовая смесь подается в поршень через редуктор.

Орнитоптер «Альбатрос АС-5мх» оснащен рулями направления и высоты, а также фиксированными элеронами, которые позволят управлять аппаратом по крену. Элероны в полете не выполняют маховых движений. Кроме того, при полете с нулевым креном элероны создают дополнительную подъемную силу.

Разрабатываемый аппарат является двухместным с тандемным расположением летчика и пассажира. Как утверждает разработчик, его аппарат имеет очень короткий разбег перед взлетом и способен на полет на малых скоростях. При этом в будущем «Альбатрос АС-5мх» будет способен и на висение наподобие вертолета.

По словам Дарьина, основные летные характеристики можно будет рассчитать после первого полета. По предварительной оценке, «Альбатрос АС-5мх» сможет выполнять полеты на скорости до 120 километров в час на расстояние до 300 километров.

В июне прошлого года стало известно, что российские инженеры Андрей Мельник и Дмитрий Шувалов намерены спроектировать и построить один из самых эффективных орнитоптеров. Проект получил название «Рарок-2». Аппарат с максимальной взлетной массой 30 килограммов сможет нести семь с половиной килограммов полезной нагрузки.

Запаса топлива будет хватать на 40-минутный полет, при этом для взлета и посадки беспилотного орнитоптера потребуется полоса не длиннее десяти метров. Подробнее об этом аппарате и истории махолетов вы можете прочитать в нашем материале.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона