На дне Мексиканского залива обнаружили червя-долгожителя

Американские ученые изучили жизненный цикл популяции трубчатых червей вида Escarpia laminata и выяснили, что они являются одними из самых долгоживущих существ на Земле. Проследив изменения в длине тела трубчатого червя и проведя симуляцию его роста с течением времени, исследователи выяснили, что представители этого вида могут жить до 250 лет. Статья опубликована в журнале The Science of Nature и доступна на сайте издательства Springer.

Глубины океана являются местом обитания многих долгоживущих организмов из-за низкой вероятности смерти от нападения хищников и наличия холодных просачиваний — участков в морском дне, через которые в воду поступают вещества, обеспечивающие благоприятную среду для жизни автотрофов. Пропитание трубчатых червей зависит от живущих внутри них микробов-автотрофов, которые окисляют метан и сероводород (вещества вулканического происхождения, поступающие в воду благодаря холодным просачиваниям), необходимые для их жизни. Стабильность жизни в симбиозе с бактериями и низкая температура морских глубин являются надежными источниками долголетия, поэтому трубчатые черви, в частности представители видов Lamellibrachia luymesi и Seepiophila jonesi, могут жить до двухсот лет.

Авторы новой работы исследовали малоизученный вид трубчатых червей, обитающих в глубинах океана, —

Escarpia laminata

. Представители этого вида живут на глубине от 1000 до 3300 метров на дне Мексиканского залива. К этому виду трубчатых червей ученые применили тот же метод исследования годового роста, который был

для изучения трубчатых червей вида

L. luymesi

. 356 представителей вида

E. laminata

были измерены

, помечены водонепроницаемым кислотным красителем синего цвета и собраны через год. Неокрашенный участок, появившийся за это время на теле червя, являлся индикатором годового роста каждого отдельно взятого представителя.

Получив годовые данные роста трубчатого червя, исследователи провели симуляцию роста E. laminata. Метод симуляции основывался на работах по изучению другого трубчатого червя, L. luymesi. Ученые измерили средний возраст как отдельного представителя каждой популяции, так и средний возраст в пределах одной популяции.

Выяснилось, что средний возраст одного трубчатого червя при длине 50 сантиметров составляет 116,1 года (для сравнения, при той же длине возраст представителей L. luymesi и S. jonesi оценивается в 21 год и 96 лет соответственно). Самым длинным (и, соответственно, самым долгоживущим) из собранных представителей E. laminata оказалось более 250 лет.

Ученые предполагают, что причиной долголетия трубчатых червей является снижение скорости обмена веществ, которое стало возможным благодаря увеличению глубины обитания вида.

С возрастом жизни более 250 лет трубчатый червь E. laminata уступает лишь одному известному долгоживущему беспозвоночному — моллюску Artica islandica, возраст которого может превосходить 500 лет. Про позвоночного долгожителя, гренландскую полярную акулу, вы можете прочитать в нашей заметке.

5-аминолевулиновая кислота помогла дрозофилам с дефектом дыхательной цепи выработать АТФ