Южнокорейская компания Hanwha Systems приступила к разработке радиолокационной станции для перспективного истребителя KF-X. Как сообщает Defense Aerospace, прототип нового радара с активной фазированной антенной решеткой компания уже создала и в настоящее время проводит его испытания. Завершить работы по этому проекту планируется в середине будущего года.
Официально о намерении разработать собственную радиолокационную станцию для боевого самолета Южная Корея объявила летом прошлого года. Поводом для этого стали трудности с совместной разработкой и импортом одного из иностранных радаров. Технические подробности о перспективной станции пока засекречены.
Радар с активной фазированной антенной решеткой лишен механических частей. Его антенное полотно состоит из множества небольших приемо-передающих модулей, индивидуальное управление которыми позволяет управлять радиолокационным лучом. Радары с такой антенной решеткой имеют лучшие разрешение и дальность обнаружения по сравнению с современными импульсно-доплеровскими станциями.
Программа KF-X стартовала в конце января 2016 года. В общей сложности на создание самолета планируется потратить 8,8 триллиона вон (около 7,7 миллиарда долларов). К 2021 году должны быть собраны шесть прототипов перспективного боевого самолета, а его разработка должна завершиться к 2026 году.
Министерство обороны Южной Кореи намерено потратить около десяти триллионов вон на производство и покупку 120 истребителей KF-X к 2032 году. В составе ВВС они должны заменить устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter/Tiger II. В проекте, помимо корейских конструкторов, принимают участие американская компания Lockheed Martin и индонезийская PT Dirgantara Indonesia.
По данным Агентства оборонных закупок Южной Кореи, местными специалистами будут разработаны 90 важных систем перспективного самолета. В целом 65 процентов всех узлов, агрегатов и систем KF-X будут выпускаться в Южной Корее. Предварительное проектирование южнокорейского истребителя KF-X ведется с 2001 года.
Корея относит перспективный боевой самолет к поколению «4.5». Согласно проекту, боевые самолеты этого типа должны по своим возможностям превосходить истребители Rafale и Typhoon, но уступать американским F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Василий Сычёв
Американские компании L3Harris Technologies и Northrop Grumman защитили проекты спутников обнаружения гиперзвукового оружия. Теперь они могут перейти к производству прототипов.