Немецкая автомобильная компания Audi представила новый седан A8 2018-го модельного года, европейские продажи которого планируется начать в ноябре текущего года. Как сообщает IEEE Spectrum, в компании уже заявили, что A8 будет первым в мире серийным автомобилем с системой автопилота третьего уровня автономности. Эта система получила название AI Traffic Jam Pilot.
Всего пока определено шесть уровней автономности беспилотных автомобилей: при нулевом уровне машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. Третий уровень, реализованный в A8, предполагает, что автомобиль может двигаться без контроля со стороны водителя в рамках одной полосы на дороге.
Система AI Traffic Jam Pilot позволяет новому седану ехать в беспилотном режиме не быстрее 60 километров. Audi позиционирует эту систему в качестве помощника в пробках, когда монотонность движения можно доверить автоматической системе. Контроль пространства в автопилоте Audi обеспечивается 12 ультразвуковыми датчиками, пятью камерами, пятью радарами, инфракрасной камерой и лидаром.
Данные с внешних сенсоров передаются на графический процессор от компании Mobileye, обрабатывающий изображения с камер, и на бортовой компьютер Nvidia, обрабатывающий информацию и управляющий автомобилем в беспилотном режиме. Следует отметить, чтодаже в беспилотном режиме A8 постоянно следит за водителем: если он заснул, машина попытается его разбудить, а если разбудить не удастся — остановится.
Как отмечает Car and Driver, на первых серийных Audi A8 система AI Traffic Jam Pilot задействована не будет. Ее можно будет включить не раньше 2018-го, а вероятнее всего — 2019 года. Согласно заявлению Audi, это сделано специально, поскольку современное дорожное законодательство не допускает передвижения автомобилей в беспилотном режиме.
Между тем, в начале июня текущего года японская компания Honda объявила о намерении разработать беспилотный автомобиль четвертого уровня автономности к 2025 году. По словам исполнительного президента компании Такахиро Хатиго, в середине 2020-х годов такие машины уже будут серийно производиться и перемещаться по дорогам общего пользования.
Четвертый уровень автономности предполагает, что автомобиль сможет передвигаться полностью самостоятельно в пределах города. Отработку беспилотных технологий Honda ведет на представительском седане Acura RLX. Прототип беспилотной машины имеет два радара среднего и дальнего радиусов действия, стереокамеру и лидар. Эти системы используются для трехмерного картографирования местности.
Василий Сычёв