Количество фолловеров в социальных сетях напрямую зависит от того, к какой демографической группе принадлежит пользователь. К такому выводу пришла группа бразильских исследователей, изучивших профили полутора миллионов пользователей Twitter, проживающих в США. Ученые выяснили, что самыми популярными пользователями микроблог-платформы являются белые американцы-мужчины. Препринт статьи опубликован на сайте arXiv.
Ежемесячный прирост активных пользователей Twitter составляет 300 миллионов человек, что позволяет микроблогу войти в десятку самых популярных социальных сетей (данные на апрель 2017 года) и делает его огромной базой данных для исследования демографических характеристик интернет-пользователей по всему миру.
Авторы нового исследования использовали базу данных пользователей микроблог-платформы, живущих в США, чтобы выяснить, как демография влияет на популярность пользователей в социальных сетях и как в интернете представлены гендерная и расовая дискриминация.
Для анализа был отобран один процент случайных твитов, написанных с июля по сентябрь 2016 года. Выборка состояла из 340 миллионов твитов 50 миллионов пользователей, из которых по геолокации и часовому поясу были отобраны 1,6 миллиона жителей США. При помощи технологии распознавания лиц Face++ были определены (с точностью до 95 процентов) пол и раса пользователей, отобранных для анализа (белые американцы, афроамериканцы и американцы азиатского происхождения).
Первый вывод, к которому пришли ученые, — мужчины в Twitter популярнее женщин. Несмотря на то, что в выборке, взятой для анализа, число женщин было больше (53 процента против 47 процентов пользователей мужского пола), в числе первого процента самых популярных пользователей в выборке (первых по популярности 16000 пользователей) — 57,34 процента мужчин и 42,65 процента женщин.
Одна из функций Twitter — внесение пользователей в «списки». Эти списки позволяют группировать людей по определенным темам и следить за их твитами. Среди первого по популярности процента пользователей, внесенных в наибольшее количество списков, 51,23 процента представляли мужчины, 48,64 процента — женщины.
Авторы связывают этот результат с наличием «стеклянного потолка» — невидимого барьера, который ограничивает продвижение женщин по служебной лестнице. По всей видимости, этот эффект, вызванный стереотипами в отношении различных демографических групп, распространяется и за пределы профессиональной карьеры.
Второй демографический параметр, который был исследован в работе, — это расовая принадлежность. Число белых американцев превосходит по количеству фолловеров афроамериканцев и американцев азиатского происхождения в среднем в семь раз по всей изученной выборке. Распределение по расовой принадлежности среди первого процента самых популярных пользователей выглядит так: 75 процентов белых американцев, 13 процентов американцев азиатского происхождения и 12 процентов афроамериканцев. Такая же тенденция сохраняется и в распределении по количеству списков, в которых состоят пользователи.
Что касается групп пользователей, разделенных и по расе, и по полу, то самыми популярными оказались белые американцы-мужчины: в первом проценте самых популярных пользователей по количеству фолловеров они составляют 42,27 процента, а по количеству списков, в которых они состоят, — 38 процентов. Следующими по популярности идут белые американки (они составляют 32,23 среди первых 16000 самых популярных пользователей и 37 процентов — среди самых добавляемых в списки). Самыми непопулярными пользователями являются женщины-афроамериканки (2,5 процента по количеству фолловеров и 4 процента по спискам среди первого процента самых популярных пользователей) и мужчины — американцы азиатского происхождения (6 процентов по количеству фолловеров и 6 процентов по количеству списков).
Показательные выводы по демографическим характеристикам также были сделаны при изучении взаимодействия пользователей из разных групп. Так, ученые выяснили, что женщины обычно фолловят на 5 процентов больше мужчин, чем женщин, в то время как мужчины фолловят на 20 процентов больше мужчин, чем женщин. Что касается количества упоминаний отдельных пользователей, то мужчины упоминаются и женщинами, и мужчинами в целом больше (на 6 и 28 процентов соответственно).
Расовая принадлежность пользователей также играет важную роль при общении в социальной сети. Так, среди подписок белых американцев 79 процентов составляют представители их расы, в то время как афроамериканцы фолловят лишь 32 процента представителей своей расы.
Социальные сети являются глобальной базой данных, которая может рассказать много всего о жизни людей. Пример подобного исследования вы можете найти в нашем материале.
Елизавета Ивтушок
Такие результаты дал трехлетний мониторинг в 16 странах мира
Международная научная коллаборация представила результаты трехлетнего мониторинга психоактивных веществ в сточных водах 16 стран. За это время в них обнаружили 18 новых психоактивных веществ с различными механизмами действия. Посвященная этому публикация появилась в журнале Water Research X.