Comma.ai выпустила адаптер для углубленного сбора данных с датчиков автомобиля

Comma.ai
Американская компания Comma.ai представила собственный адаптер для диагностического разъема OBD-II, который позволяет собирать показания разных датчиков автомобиля. Также компания представила программную платформу для анализа и синхронизации собранных данных с записью видеорегистратора. Об этом говорится в блоге Comma.ai на Medium.
Многие современные автомобили оснащаются вспомогательными системами, которые позволяют частично или даже полностью автоматизировать движение транспортного средства, однако в подавляющем большинстве случаев такие системы устанавливаются производителем и не продаются отдельно.
Иногда энтузиасты пытаются самостоятельно автоматизировать вождение собственного автомобиля, однако для максимально эффективного и безопасного передвижения беспилотного автомобиля необходимо обрабатывать данные с большого количества датчиков. В большинстве случаев автопроизводители не заинтересованы в таком «самоуправстве», поэтому в открытых источниках сложно найти информацию, необходимую разработчикам. Представители Comma.ai считают, что эту проблему можно решить с помощью их нового диагностического адаптера Panda и программной платформы для анализа собранных данных.
В отличие от большинства серийно выпускаемых OBD-адаптеров, Panda предоставляет не только базовую информацию о состоянии двигателя и основных систем автомобиля, но также собирает большое количество «сырых» данных. Адаптер поддерживает стандарты CAN, LIN, и GMLAN, а также может синхронизироваться с приложением-авторегистратором chffr, благодаря чему изменения в показаниях датчиков можно сопоставить с происходящим на дороге. Также адаптер может подключаться к компьютеру по USB или Wi-Fi.
Стартап Comma.ai появился из гаражного проекта Джорджа Хоца, основателя компании, который превратил свою Honda Acura ILX в беспилотный автомобиль. Стартап планировал занять пустующую нишу «внешних» автопилотов с устройством Comma One, которое предназначалось для самостоятельной установки на некоторые современные автомобили, однако позднее Джордж Хоц отказался от своих планов из-за угрозы крупного штрафа со стороны Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Comma One превратилась в Comme Neo — открытую исследовательскую платформу.