Comma.ai выпустила адаптер для углубленного сбора данных с датчиков автомобиля

Американская компания Comma.ai представила собственный адаптер для диагностического разъема OBD-II, который позволяет собирать показания разных датчиков автомобиля. Также компания представила программную платформу для анализа и синхронизации собранных данных с записью видеорегистратора. Об этом говорится в блоге Comma.ai на Medium.

Многие современные автомобили оснащаются вспомогательными системами, которые позволяют частично или даже полностью автоматизировать движение транспортного средства, однако в подавляющем большинстве случаев такие системы устанавливаются производителем и не продаются отдельно. 

Иногда энтузиасты пытаются самостоятельно автоматизировать вождение собственного автомобиля, однако для максимально эффективного и безопасного передвижения беспилотного автомобиля необходимо обрабатывать данные с большого количества датчиков. В большинстве случаев автопроизводители не заинтересованы в таком «самоуправстве», поэтому в открытых источниках сложно найти информацию, необходимую разработчикам. Представители Comma.ai считают, что эту проблему можно решить с помощью их нового диагностического адаптера Panda и программной платформы для анализа собранных данных.

В отличие от большинства серийно выпускаемых OBD-адаптеров, Panda предоставляет не только базовую информацию о состоянии двигателя и основных систем автомобиля, но также собирает большое количество «сырых» данных. Адаптер поддерживает стандарты CAN, LIN, и GMLAN, а также может синхронизироваться с приложением-авторегистратором chffr, благодаря чему изменения в показаниях датчиков можно сопоставить с происходящим на дороге. Также адаптер может подключаться к компьютеру по USB или Wi-Fi.

Для анализа данных Comma.ai предлагает использовать программу comma cabana, которая может работать как с новым адаптером Panda, так и с «автопилотом» Comma Neo, представленным в конце прошлого года. По замыслу представителей Comma.ai, проект заинтересует энтузиастов беспилотных автомобилей, которые самостоятельно расшифруют показания датчиков и добавят их в общую открытую библиотеку — для каждой конкретной модели автомобиля это достаточно сделать только один раз, после чего другие разработчики смогут пользоваться этой информацией.

Стартап Comma.ai появился из гаражного проекта Джорджа Хоца, основателя компании, который превратил свою Honda Acura ILX в беспилотный автомобиль. Стартап планировал занять пустующую нишу «внешних» автопилотов с устройством Comma One, которое предназначалось для самостоятельной установки на некоторые современные автомобили, однако позднее Джордж Хоц отказался от своих планов из-за угрозы крупного штрафа со стороны Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Comma One превратилась в Comme Neo — открытую исследовательскую платформу.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Софт для всех

Что такое опенсорс и почему он важен для IT-индустрии