Федеральное управление гражданской авиации США рассматривает возможность введения нового требования к безопасности полетов небольших беспилотных летательных аппаратов. Как сообщает Recode, речь, в частности, идет об обязательном использовании на дронах автоматических идентификационных ответчиков, передающих регистрационные номера аппаратов.
Цены на дроны постоянно снижаются, благодаря чему они пользуются растущей популярностью. Все больше и больше аппаратов сегодня выполняют полеты, представляя угрозу для авиации. Сегодня в США действуют правила обязательной регистрации операторов дронов, которые должны наносить свой уникальный регистрационный номер на все свои аппараты.
При большой высоте полета дронов их регистрационные номера не видны с земли, что может усложнить поиск виновных в том или ином происшествии. Например, в конце июня текущего года два пожарных самолета Федерального лесного управления США, уклоняясь от столкновения с дронами, вынуждены были сбросить специальную жидкость, не долетев до очага возгорания. Операторов аппаратов пока не нашли.
Благодаря новой системе автоматической идентификации службы смогут оперативно получить данные о регистрации того или иного дрона в воздухе. Это позволит быстро узнать все данные о его операторе. Кроме того, данные автоматической идентификации можно будет использовать в перспективных диспетчерских службах управления полетами беспилотников.
Как именно будет работать система автоматической идентификации, пока неизвестно. Как ожидается, несколько американских компаний 18 июля текущего года внесут свои предложения на рассмотрение Федерального управления гражданской авиации. Решение о необходимости использования автоматических идентификационных ответчиков планируется принять до конца сентября.
В марте текущего года крупнейший японский интернет-магазин Rakuten и американский стартап AirMap договорились о создании совместного предприятия, которое займется разработкой диспетчерской системы для дронов. Новая диспетчерская система будет отвечать за управление полетами большого числа беспилотников в общем воздушном пространстве.
Компания AirMap намерена стать единой диспетчерской службой для дронов в США. Для этого она намерена получить сертификат Федерального управления гражданской авиации, разрешающий управление воздушным движением.
По данным американской компании, разработанные ей алгоритмы управления дронами уже используются в 80 процентах потребительских беспилотников, включая аппараты DJI, 3D Robotics, Sensefly, Aeryon Labs и Yuneec. Благодаря такой фактически монополизации AirMap сможет контролировать полеты всех дронов на высотах до 152 метров (выше начинается зона ответственности авиадиспетчеров).
Перспективная диспетчерская система будет, как ожидается, включать в себя подробные трехмерные карты городов, для расчета безопасных маршрутов для беспилотников, а также единый интернет-сервис, который будет собирать и обрабатывать данные о полетах дронов.
Василий Сычёв