Британская компания Neva Aerospace представила проект индивидуального электрического летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой и быстрым горизонтальным полетом. Как пишет Aviation Week, новая летающая машина сможет перевозить водителя или до ста килограммов грузов в беспилотном режиме.
Сегодня множество компаний занимается разработкой новых индивидуальных летательных аппаратов, которые предполагается использовать не только в качестве частного транспорта, но и в роли аэротакси. Речь идет как о разного рода ховербайках (летающих мотоциклах), так и о летающих автомобилях и небольших электрических летательных аппаратах.
Проект британской летающей машины, получившей название AirQuadOne, предполагает использование аккумуляторной батареи массой сто килограммов, от которой в полете будут питаться 20 вентиляторов разных размеров. По четыре небольших вентилятора будут располагаться по сторонам от пилота и по два больших — спереди и сзади от него. Они будут фиксированными и обеспечивать вертикальные взлет и посадку.
Кроме того, в носовой и хвостовой частях летающей машины справа и слева от больших вентиляторов будут установлены по два средних. Эти движители будут выполнены поворотными и будут отвечать за поддержание скорости в горизонтальном полете.
В каждом вентиляторе будут установлены по два электромотора, каждый из которых будет вращать один из двух соосных воздушных винтов. Эти винты будут вращаться в противоположные стороны. Такое решение позволит создавать избыточную подъемную силу. По словам разработчиков, избыточность моторов и подъемной силы необходимы на случай отказа одного или нескольких вентиляторов.
Согласно представленному проекту, масса AirQuadOne составит около 500 килограммов. Аппарат сможет развивать скорость до 80 километров в час и выполнять полеты на высоте до 900 метров. Продолжительность полета летающей машины составит 20-30 минут. Когда именно планируется приступить к созданию AirQuadOne и испытаниям аппарата, пока неизвестно.
В апреле текущего года американская компания Kitty Hawk, финансированием которой занимается сооснователь Google Ларри Пейдж, испытала одноместный мультикоптер, разрабатываемый для коротких перелетов за городом. Аппарат, получивший название Flyer, пролетел над озером в пригороде Сан-Франциско.
Flyer выполнен по схеме октокоптера. Пилот располагается посередине между лучами, на которых установлены электромоторы с несущими винтами. Сверху винты закрыты страховочной сеткой. Согласно заявлению Kitty Hawk, первый прототип летательного аппарата проектировался специально для полетов над водой, поэтому на него установили поплавки. С их помощью он может садиться на воду и взлетать с нее.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.