Команда инженеров Массачусетского технологического института построила и испытала беспилотник с двигателем внутреннего сгорания, который может находиться в воздухе более пяти дней без дозаправки. Свою разработку авторы представили на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики в июне этого года, говорится на сайте MIT.
Летательные аппараты, способные долгое время находится в воздухе без необходимости посадки или дозаправки на лету, хорошо подходят для того, чтобы быстро восстановить связь в районе стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации. В качестве воздушной платформы для телекоммуникационного оборудования в таких сценариях подходят аэростаты и беспилотники самолетного типа на солнечных батареях, но у них есть свои недостатки — аэростаты зависят от воздушных потоков и могут быть унесены ветром из нужного региона, а беспилотники на солнечных батареях обладают большим размахом крыла и сравнительно небольшой скоростью, что ограничивает их оперативную переброску в нужный район как своим ходом, так и в разобранном виде.
Разработанный в MIT летательный аппарат под названием Jungle Hawk Owl (JHO) представляет собой БПЛА самолетного типа с размахом крыла 7,3 метра. Летательный аппарат оснащен ДВС мощностью пять лошадиных сил и может нести до 9 килограммов оборудования. Сам JHO весит всего 25 килограммов, однако с топливом и грузом масса беспилотника может достигать 70 килограмм. При необходимости переброски беспилотник в разобранном виде умещается в один из стандартных контейнеров.
По словам разработчиков, на одном баке JHO может летать на высоте в 4500 метров более пяти суток, что дольше, чем любой другой беспилотник на ДВС — даже военные БПЛА на ископаемом топливе обычно летают не дольше двух суток. Такая продолжительность полета достигается за счет того, что JHO при небольшой массе и относительно большом размахе крыла может использовать воздушные течения для того, чтобы дольше оставаться в воздухе.
Стоит отметить, что на данный момент рекордная продолжительность полета предсказана только моделированием — первый полет беспилотник совершил в мае этого года. Однако, разработчики утверждают, что уже зафиксированная экономия топлива существенна — по их словам, они потратили больше топлива на перевозку аппарата к месту испытаний, чем за три дня полетов.
Ранее Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) испытала высотный беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях. В рамках испытательного полета беспилотник CH-T4 с размахом крыла 45 метров провел 15 часов на высоте около 20 километров, после чего успешно приземлился.