Исследователи из американского Университета Калифорнии в Беркли предложили выделить на уже существующих скоростных трассах полосы для беспилотных автомобилей. Как сообщает Inverse, исследователи полагают, что в будущем, когда беспилотных машин станет много, этот шаг позволит существенно разгрузить дороги и повысить скорость передвижения по ним.
Одной из основных причин образования заторов на современных дорогах являются сами водители — человек далеко не всегда способен правильно оценить дорожную обстановку и соблюдать оптимальную скорость движения, что приводит к замедлению потока на одних полосах и ускорению на других. Кроме того, некоторые водители не соблюдают правила дорожного движения. Это и приводит к появлению пробки.
Согласно предложению американских исследователей, на выделенной полосе беспилотные автомобили смогут передвигаться на скорости до 190 километров в час. Управлять потоком будет центральная система. Проект выделенной полосы для беспилотных машин получил название Hyperlane. По оценке специалистов, организация полосы и создание инфраструктуры будет стоить 12 миллионов долларов за 1,6 километра.
Предполагается, что связь с беспилотными машинами будет поддерживаться по высокоскоростному стандарту 5G. Управление машиной будет передаваться центральной системе при заезде на Hyperlane. Благодаря управлению машинами центральным компьютером, можно будет поддерживать высокие скорости передвижения и большую плотность потока.
В декабре прошлого года британская компания PLP Architecture представила проект подземной системы тоннелей с беспилотными автомобилями Cartube. По мнению разработчиков, система позволит беспилотным автомобилям быстро перемещаться между маршрутными точками. При этом они смогут перевозить больше людей.
По оценке PLP Architecture, пропускная способность строящейся в Лондоне высокоскоростной железной дороги Crossrail составит всего 18 тысяч человек в час. При этом разработчики посчитали, что через Cartube смогут проезжать до 40 тысяч человек в час.
Проект Cartube предполагает создание сети тоннелей, которые будут связывать между собой несколько районов Лондона с его центром и пригородом. Предполагается, что в городе будут сделаны несколько заездов в эти тоннели для беспилотных автомобилей. Оказавшись под землей машина будет передавать управление центральной системе контроля движения. Она будет рассчитывать оптимальные маршрут и скорость.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Сбер, который не первый год разрабатывает беспилотные автомобили, наконец-то позволил широкой публике на них покататься. Да еще и в Санкт-Петербурге, где я как раз и живу. Разумеется, я записался на тестирование сразу же, как увидел анонс, прокатился, поговорил с инженерами — и вот что узнал.