Компания Google перестанет сканировать электронные письма пользователей почтового сервиса Gmail для показа персонализированных рекламных объявлений. Об этом в корпоративном блоге сообщила Диана Грин, вице-президент Google Cloud.
Почтовый сервис Gmail неоднократно подвергался критике из-за того, что Google сканирует электронные письма пользователей в рекламных целях. Как правило, люди, недовольные рекламной политикой Google, называют такой подход нарушением конфиденциальности. Иногда к такой критике прибегали и конкуренты — так, Microsoft публиковала ролики о вымышленном почтальоне Gmail Man, который читает письма пользователей.
Google действительно сканирует почту, однако в справке Gmail говорится следующее: «Процесс показа объявлений в Gmail полностью автоматизирован – ваши письма никто не читает».
В ближайшем будущем пользовательская версия Gmail перестанет сканировать почту пользователей для персонализации рекламы. По словам Дианы Грин, таким образом бесплатная версия Gmail будет соответствовать коммерческой версии сервиса, доступной в пакете G Suite.
Стоит отметить, что Gmail по-прежнему будет показывать персонализированные рекламные объявления, однако теперь они будут зависеть от тех же параметров, что и реклама, показываемая другими сервисами Google. Персонализацию рекламы можно настроить или отключить в настройках профиля пользователя Google.
Почтовый сервис Gmail является самым популярным в мире и на сегодняшний день у сервиса более 1,2 миллиарда пользователей. Ранее в Gmail появилась возможность возвращать только что отправленные письма, а приложение Google Inbox, доступное пользователям почтового сервиса Gmail, получило функцию автоматического ответа на входящие письма при помощи сгенерированного искусственным интеллектом текста.