У берегов Австралии выловили рыбу-каплю и рыбу-гроб

16 июня завершилась миссия «Отбор глубоководных проб» (Sampling the Abyss) на судне «Инвестигейтор», которая была посвящена изучению глубоководных экосистем вдоль восточного побережья Австралии. По сообщению АВС News, исследователи собрали около тысячи образцов морской фауны, треть из которых относится к новым видам. Среди выловленных рыб оказались в том числе ранее известные, но не слишком хорошо изученные, рыба-капля, рыба-гроб (coffinfish) и рыба-ящерица. О том, как проходила экспедиция можно прочитать в блоге проекта.

Экспедиция «Инвестигейтора» продлилась месяц. За это время ученые проплыли от Тасмании до Брисбена вдоль океанического шельфа и изучили подводный рельеф и экосистемы семи морских заповедников. Исследования проводились, в основном, на глубине 2500-4000 метров с помощью глубоководных видеокамер, образцы собирались с помощью тралов, рыболовных сетей и коробок для сбора придонного грунта. Некоторые животные, обитавшие не очень глубоко, попадались в сети в тот момент, когда их уже вытягивали на поверхность.

В ходе миссии исследователи выловили самых разных животных. Глубоководную рыбу-каплю, обитающую у берегов Австралии и Новой Зеландии, выловили на глубине около 2,5 километров. В 2013 году пользователи интернета признали ее самым уродливым животным планеты и она стала талисманом Общества по защите уродливых животных (Ugly Animal Preservation Society).

Красную рыбу-гроб (coffinfish) из семейства хаунаксовых, возможно, принадлежащую к новому виду, выловили на глубине около километра. Также исследователи обнаружили рыбу-ящерицу. Эти хищные создания обитают на глубине до 3500 метров и едят все, что им попадется, в том числе особей своего вида. Исследователи уже успели описать новый вид офиур — донных животных, внешне похожих на морских звезд. Новый вид назвали офиурой «Игры престолов», Ophiohamus georgemartini. Шипы этого животного похожи на зубцы короны из сериала.

Ранее мы писали об одном из наиболее необычных животных, выловленных за время экспедиции — о «рыбе без лица», которую выловили второй раз за 150 лет.