Исследовательское подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin провело успешные испытания некоторых систем, которые будут интегрированы в демонстратор технологий гиперзвукового разведывательного беспилотного летательного аппарата SR-72. Как пишет Aviation Week, эти испытания проводились с 2013 года. Создание демонстратора технологий, как ожидается, начнется уже в 2018 году.
Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Перспективный аппарат разрабатывается в качестве замены списанным в 1998 году разведывательным самолетам SR-71 Blackbird. Длина последнего составляла 32,7 метра, размах крыла — 16,9 метра, а высота — 5,6 метра. Этот аппарат мог развивать скорость до 3,2 числа Маха за счет комбинированных силовых установок.
К настоящему времени Skunk Works разработала и испытала ряд важных систем перспективного беспилотника, включая элементы комбинированной силовой установки аппарата, которая позволит ему выполнять полеты на скорости шести чисел Маха (7,4 тысячи километра в час).
Технические подробности о новой разработке Skunk Works не раскрывает, ссылаясь на то, что конкурирующие компании ведут аналогичные разработки. По своим размерам демонстратор технологий будет примерно соответствовать американскому истребителю F-22 Raptor. Длина последнего составляет 18,9 метра, размах крыла — 13,6 метра, а высота — 5,1 метра.
В марте прошлого года стало известно, что Lockheed Martin намерена завершить разработку гиперзвукового аппарата SR-72 к середине 2020-х годов. Стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72 составит менее одного миллиарда долларов.
Основу двигательной установки SR-72 составит турбореактивный двигатель, способный разгонять аппарат быстрее 1,5-2 чисел Маха. Уже на этой скорости будет включаться сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который будет разгонять аппарат до шести чисел Маха.
По оценке компании, наибольшую сложность в проекте представляет диапазон от 2,2 до четырех чисел Маха. В силу особенностей конструкции турбореактивные двигатели, используемые на современных истребителях, не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Маха. В то же время прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут «подхватывать» полет на скорости ниже четырех чисел Маха.
Василий Сычёв
ВМС США показали концепцию перспективного эсминца проекта DDG(X). Как пишет USNI News, военные хотят оснастить его гиперзвуковыми ракетами и боевым лазером в десять раз мощнее того, что есть у них сейчас.