Инженеры из Медицинского центра Векснера университета Огайо выяснили, что компрессионные лосины не уменьшают усталость мышц и не влияют на быстроту и длительность бега. Исследование было представлено на ежегодной конференции Американского колледжа спортивной медицины (American College of Sports Medicine’s), также о нем сообщается в пресс-релизе Медицинского центра.
Компрессионная спортивная одежда изготавливается из синтетических эластичных материалов; в зависимости от требований она может быть сшита так, чтобы охлаждать или согревать спортсменов. Предыдущие исследования показали, что компрессионные лосины уменьшают травмы сухожилий и снижают время, необходимое для восстановления повреждения мышц. Также в спортивной среде считается, что компрессионное белье уменьшает вибрацию мышц, которая возникает при длительных нагрузках и, как следствие, уменьшает их усталость. Однако авторы новой работы показали, что это не так.
Исследователи предложили 17 участникам эксперимента в течение двух дней провести две получасовые тренировки. На первой тренировке они должны были носить компрессионные лосины, на второй — бегать без них. Испытуемые должны были бежать со скоростью примерно 80 процентов от максимально для них возможной. Ученые отслеживали положение тела бегуна во время тренировки, а также силу, с которой он приземлялся на дорожку и отталкивался от нее. До и после окончания каждой тренировки исследователи измеряли высоту прыжка и силу ног.
В результате оказалось, что, хотя лосины и уменьшали вибрацию мышц, на усталость мышц они не влияли. Участники демонстрировали одинаковую высоту прыжка и силу ног после обеих тренировок, как в компрессионных лосинах, так и без них. По словам ведущего автора работы профессора Ажита Чаудари (Ajit Chaudhari) из Медицинского центра Векснера, компрессионная одежда может оказывать положительный психологических эффект и если спортсмен чувствует себя лучше, когда носит лосины, этого достаточно, чтобы продолжать их носить.
Ранее исследователи показали, что «неустойчивые» кроссовки с выгнутой подошвой полезны для пресса и спины. Во время тренировок «неустойчивая» обувь, в отличие от обычных кроссовок, не только задействует мышцы ног, но и увеличивает нагрузку на мышцы корпуса и подвижность позвоночника.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».