Подразделение Makani американской компании Google провело испытания нового ветрогенератора, выполненного в виде кордового планера. Как пишет Aviation Week, новый летающий ветрогенератор должен будет парить на высотах, где практически постоянно присутствует ветер, и вырабатывать электричество.
Все ветряные электростанции, конструкция которых может различаться, работают по общему принципу. Воздушные потоки вращают воздушный винт, который, в свою очередь, приводит в движение генератор. Энергия с генератора подается на подстанцию, где производится стабилизация напряжения. Оттуда электричество поступает уже в энергетическую компанию, а затем перенаправляется конечным потребителям.
При этом эффективность ветряных электростанций напрямую зависит от скорости ветра — чем она быстрее, тем большую мощность выдают станции. При этом при скоростях ветра ниже или выше расчетных станции перестают работать — в первом случае из-за недостаточной силы ветра, а во втором — для избежания поломок.
Новый летающий ветрогенератор, разрабатываемый Makani, будет подниматься на высоту, где ветер относительно стабилен. Аппарат, выполненный в виде самолета, будет специальным тросом соединен с землей. Ветрогенератор, имеющий размах крыла 25,9 метра, будет подниматься на высоту до 305 метров.
Аппарат оснащен восемью небольшими генераторами, соединенными с воздушными винтами диаметром 2,3 метра каждый. После взлета аппарат будет подниматься на рабочую высоту, а затем — кружить вокруг точки привязки. Мощность испытанного летающего ветрогенаратора составила 600 киловатт.
В конце апреля текущего года голландская компания Ampyx Power занялась разработкой нового типа электростанций, за выработку электроэнергии в которых будут отвечать привязные беспилотные летательные аппараты самолетного типа. В 2018 году компания планирует показать прототип электростанции мощностью 250 киловатт, а в 2020-м — представить первую систему мощностью два мегаватта.
Согласно проекту Ampyx Power, новые электростанции будут представлять собой небольшие платформы. К ним с помощью выдвижного троса будут привязываться беспилотные аппараты. Во время ветра эти беспилотники будут взлетать, причем чем сильнее будут воздушные потоки, тем выше будут подниматься аппараты.
Набрав высоту, беспилотники будут либо облетать платформу по кругу, либо описывать восьмерку. Одновременно аппараты станут подниматься и снижаться, а трос при этом будет вытягиваться из платформы и втягиваться обратно. Барабан троса предполагается прикрепить к генератору. Таким образом втягивание и вытягивание троса будет вращать барабан и приводить генератор.
Василий Сычёв
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.