Американская компания Worlhorse, занимающаяся производством гибридных автомобилей на базе серийных бензиновых, занялась разработкой гибридного же аэротакси. Как пишет Aviation Week, первые летные испытания нового аппарата, получившего название SureFly, намечены на конец 2017 года.
Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генератором. Последний будет приводиться двигателем внутреннего сгорания.
SureFly тоже создается по схеме гибридного летательного аппарата. Новое аэротакси будет двухместным с пассажирской капсулой, расположенной под двумя перекрещенными балками. На концах балок будут размещены по два воздушных винта, вращающихся в противоположные стороны.
Воздушные винты будут приводится в движение электромоторами (каждый своим), которые, в свою очередь, будут питаться от генератора и аккумуляторной батареи. Генератор будет приводится бензиновым двигателем Honda мощностью 200 лошадиных сил.
Workhorse намерена предусмотреть несколько систем обеспечения безопасности. В частности, в случае отказа одного из электромоторов аэротакси сразу выполнит безопасную посадку на оставшихся семи. Если откажет генератор, SureFly приземлится, используя энергию аккумуляторов. При отказе и аккумуляторной батарей, и генератора автоматически будет выпущен посадочный парашют.
Масса перспективного аппарата составит 680,4 килограмма. Грузоподъемность аэротакси составит 181 килограмм. При максимальной загрузке дальность полета аппарата составит 113 километров, а предельная высота полета — 1,2 тысячи метров. Аэротакси сможет развивать скорость до 112 километров в час.
По оценке разработчиков, наиболее оптимальным профилем полета для SureFly будет вертикальный взлет, набор высоты 914 метров, а затем полет к точке назначения с постепенным снижением. По прибытии к нужной точке высота полета будет составлять 152 метра; с нее аэротакси будет выполнять вертикальную посадку.
Workhorse намерена провести сертификацию SureFly в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США в 2019 году. Когда именно начнется серийное производство аэротакси, пока неизвестно.
В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Короткий первый полет конвертоплана признали успешным.
Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете.
Василий Сычёв
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».