Канадский беспилотник заменит аэродром подскока озером

University of Sherbrooke

Инженеры из Шербрукского университета (Канада) разработали беспилотник самолетного типа, который предназначен для долгих автономных миссий. Для посадки в промежуточных точках летательному аппарату подходят водоемы, при этом дрон не боится волн или ветра. Доклад был представлен на конференции ICRA 2017, кратко о проекте рассказывает IEEE Spectrum.

Малые беспилотники, как правило, не могут выполнять длительные автономные миссии из-за сравнительно небольших по емкости аккумуляторов. В зависимости от конструкции время полета обычно ограничивается десятками минут или несколькими часами, однако это не подходит в тех случаях, когда требуется длительное автономное функционирование аппарата вдали от базы. Малые беспилотники самолетного могут нести на себе панели солнечных батарей, но из-за небольшой площади крыла вырабатываемой мощности недостаточно для непрерывного полета и такой дрон должен приземляться на время подзарядки, однако для приземления беспилотникам самолетного типа обычно требуется относительно плоская площадка. В авиации промежуточные аэродромы, предназначенные для увеличения радиусов полета, называют аэродромами подскока.

Канадцы разработали беспилотник, который способен в качестве аэродромов использовать водоемы. БПЛА под названием SUWAVE представляет собой летательный аппарат, построенный по схеме «летающее крыло». При необходимости подзарядить батареи SUWAVE приводняется в ближайшем водоеме и ждет, пока солнце достаточно зарядит аккумулятор. Дрон может выполнять долгие самостоятельные задания по мониторингу окружающей среды или, например, собирать образцы воды в разных водоемах при посадке.


В носовой части дрона установлен основной ротор на поворотной платформе, благодаря чему беспилотник способен взлетать вертикально и умеет переворачиваться солнечными панелями вверх, если он опрокинулся при приводнении или из-за волн. Дрон весом 584 грамма способен за раз преодолеть расстояние до 20 километров — по замыслу разработчиков беспилотника, такого расстояния должно хватать, чтобы добраться до соседнего водоема.

Существуют проекты больших беспилотников, которые способны длительно время (дни и месяцы) летать на большой высоте, подзаряжаясь с помощью солнечных батарей на крыльях. Например, беспилотник Aquila, разрабатываемый Facebook, совершил первый полет 28 июня 2016 года, однако позднее стало известно, что из-за сильного ветра и недоработок в алгоритме автоматической посадки беспилотник повредил крыло.

В качестве примера другого водостойкого беспилотника можно упомянуть двухсредный квадрокоптер CRACUNS, созданный в Университете Джона Хопкинса. По словам разработчиков, беспилотник спокойно переносит двухмесячное пребывание в соленой воде и предназначен для запуска с подводной лодки или базовой станции на глубине до 60 метров.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.