Американская компания Amazon получила от Бюро по патентам и торговым знакам США патент на изобретение логотипа-парашюта. Согласно выданному документу, это компактное устройство представляет собой символику какой-либо компании на верхней стороне транспортировочной упаковки, которая после сброса с дрона разрывается, выпуская парашют.
Многие компании, планирующие осуществлять доставку товаров дронами, рассматривают различные варианты передачи посылки получателю. Среди таких вариантов — посадка дрона на специальную площадку и отсоединение посылки, спуск посылки на тросе и сброс с помощью парашюта.
Существующие парашютные системы, даже если их уменьшить таким образом, чтобы они были пригодны для использования с небольшими посылками, занимают довольно много места. Если их использовать для доставки товаров, транспортировочную упаковку придется делать больше, рискую превысить требования дронов к допустимым размерам контейнеров.
Согласно патенту Amazon, логотип-парашют будет представлять небольшой толщины устройство, в котором под верхней пленкой с логотипом компании будет размещаться легкий парашют со стропами. В устройство также могут быть включены демпфер, гасящий рывок при раскрытии парашюта, и несколько датчиков, по которым дрон сможет отследить траекторию снижения посылки.
В феврале текущего года Amazon получила патент на технологию сброса груза с беспилотника с помощью парашютов. Согласно документу, компания предлагает сбрасывать посылку над точкой доставки в специальном транспортном контейнере. Контейнер переносится на магнитных креплениях.
Над точкой доставки с помощью пружин контейнер отстреливается в сторону, обратную направлению полета дрона, чтобы погасить горизонтальную скорость при спуске. После сброса, дрон продолжает движение по маршруту, но некоторое время продолжает наблюдать за снижением контейнера.
Василий Сычёв
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.