Первый запуск новозеландской ракеты завершился неудачей

Новозеландская компания Rocket Lab провела первый запуск легкой ракеты-носителя Electron. Согласно сообщению компании, ракета стартовала с площадки на новозеландском полуострове Махия 25 мая 2017 года в 16:20 по местному времени (7:20 по времени Москвы). Запуск Electron завершился неудачей — головная часть ракеты не смогла выйти на расчетную орбиту.

Сегодня запуск небольших спутников на орбиту занимает много времени и стоит относительно дорого. При этом аппараты обычно запускаются в космос тяжелыми ракетами-носителями попутным грузом. Считается, что легкие частные ракеты-носители позволят ускорить вывод малых спутников на орбиту и существенно удешевить процесс. Новая ракета Electron нацелена на популяризацию частных космических запусков.

По словам основателя Rocket Lab Питера Бека, Electron стартовала в штатном режиме. В частности, в штатном режиме прошла работа первой ступени, разделение, запуск второй ступени и сброс обтекателя. Тем не менее, ракета не вышла на расчетную орбиту.

Во время первого запуска Electron инженеры компании вели запись телеметрических данных по 25 тысячам каналов. В ближайшее время записи будут проанализированы, чтобы выявить возможный сбой и учесть допущенные ошибки при повторных запусках.

Разработка легкой ракеты-носителя Electron ведется новозеландской компанией с 2012 года. Новый носитель сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту полезную нагрузку массой 150 килограммов и 225 килограммов — на низкую околоземную орбиту.

Согласно действующим планам Rocket Lab, во второй половине 2017 года Electron будет задействована в отправке на Луну аппарата MX-1E. Этот аппарат доставит на Луну научные инструменты и оборудование, разработанное NASA, Международной лунной обсерваторией и Мэрилендским университетом в Колледж-Парке.

После начала массового серийного производства Electron новозеландская компания рассчитывает выполнять не менее 50 запусков таких ракет-носителей в год. При этом компания, как утверждается, уже получила разрешение на 120 запусков ракет-носителей в год.

Помимо Rocket Lab разработкой легких ракет-носителей занимаются американские компании Vector Space Systems и Virgin Galactic. Эти фирмы ранее представили ракеты-носители Vectro-R (успешно испытана в начале мая 2017 года) и LauncherOne соответственно.

Обломки индийского спутника разошлись по орбитам высотой от 200 до 1600 километров и могут угрожать МКС