Американская компания GE Aviation приступила к сертификационным испытаниям крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X, который будет устанавливаться на перспективные пассажирские самолеты Boeing 777X. Согласно сообщению компании, в сертификационных испытаниях силовой установки принимает участие второй прототип GE9X.
Сертификационные испытания — один из этапов проверки авиационной техники, по итогам которого она получает документ, подтверждающие соответствие техники различным нормам, например, безопасности и экологичности. Такие испытания являются важным этапом на пути разработки техники, от которого зависит будет она допущена к рейсовым полетам или нет.
Ранее первый прототип двигателя GE9X прошел серию заводских испытаний, включая заброс мусора и пыли и обледенение, а также проверку стабильности работы на различных режимах. Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года.
Диаметр вентилятора крупнейшего турбореактивного двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.
Новая силовая установка сможет развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями семейства GE90, к которому он относится. GE9X будет экономичнее авиационных двигателей GE предыдущего поколения на 10-15 процентов.
Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.
Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
Василий Cычёв